Category: история

Любовь короля \ The King Loves, Южная Корея, 2017

Этот пост про сериалы вне очереди - терапевтический. У меня экстренная ситуация - со мной случилась дорама:( И я схлопотала жесткий приступ post-series depression со всеми сопутствующими симптомами.
Представьте что-то яркое, позитивное, что вам очень нравится - книги, фильмы, сериал, игру - в большой концентрации... а потом оно заканчивается, и кажется, что уже ничто и никогда не сможет заполнить эту дыру. Другие образчики того же жанра кажутся пресными по сравнению со взрывом красок, который вы только что испытали. Вот такое у меня сейчас состояние. Игра Престолов? Какая Игра Престолов теперь уж...:(
Пытаюсь постепенно из этого выходить. Вдобавок к советам по ссылке выше решила на время сменить вид поглощаемого медиа - очень вовремя я записалась в библиотеку. Буду читать книжки. Правда, моя первая книжка - страдательная жесть про оккупацию Кореи Японией, но все равно лучше так. Ну и вот этот пост будет. Иногда мне кажется, что единственный способ избавиться от дорамы - это передать эту траву дальше:(

В конце 2015го года я написала после просмотра своей первой дорамы "Возлюбленный принцессы":
Немного страшно погружаться в азиатские сериалы, потому что это огромный совершенно неизведанный мир, в котором можно застрять надолго. Не думаю, что буду писать дальше обо всем просмотренном, этот пост скорее про новое для меня явление. Ну разве что что-то совсем уникальное попадется.

Это были попытки себя уговорить, протянутая рука утопающего. Мол, я сама осознаю, как глупо и странно, что мне это понравилось, хаха. Но на самом деле на тот момент я уже сама внутренне знала, чем все закончится. Я всегда была такой.



Это "Любовь короля". Я уже закончила смотреть и знаю, кто умрет \ не умрет и кто с кем останется. И все же мне как-то не по себе.

Collapse )
Amy11

Почему Польша?

Я тут недавно вернулась из путешествия по Польше. Когда я говорю про это коллегам на работе, 70% из них делают большие глаза: Польша? почему Польша-то?
В современном сленге есть такое выражение - "закрыть гештальт". Психологи-психиатры могут дать этому настоящее определение, а в нашей бытовой речи это означает что-то вроде "сделать то, что давно хотел; исполнить желание, которое в некотором роде тебя определяло". Увидеть Париж - и умереть. Одним из моих личных "парижей" долгое время была Польша.

Как можно видеть, мой основной ник - условно польское имя (он читается Ежи Ковальский, и написан на самом деле не правильно, должно быть Jerzy Kowalski). Он появился из моего ролевого прошлого: несколько лет я играла в форумную текстовую ролевую игру, и там моим самым первым персонажем был доктор с таким именем на космическом корабле. Персонаж был классным, я получала удовольствие, описывая его приключения, это было хорошее время, я познакомилась с хорошими людьми, сейчас мы как раз переживаем приступ ностальгии по "старым добрым временам", когда мы больше общались. Общаться мы стали меньше, а ник за мной так и остался. Проживя столько времени с польским именем, рано или поздно я должна была оказаться в Польше:)

Но откуда это взялось изначально? Я могла бы долго расписывать, как создание именно такого персонажа было точным расчетом, но на самом деле у меня просто были причины, почему мне тогда казалось, что Польша - это круто. И три основные причины - под катом.
Collapse )
глаза к небу

Марко Поло

Сегодня будет картинко-спам по "Марко Поло". Это такой сравнительно новый сериал 2014 года в псевдо-историческом стиле вроде "Демонов Да Винчи", у него всего 20 эпизодов и какие-то подозрительно низкие рейтинги на всяких популярных сайтах с ревью. Я начала смотреть из-за азиатской темы, и после первой пилотной серии думала, что если и продолжать, то только ради красивой картинки... но втянулась.



По сюжету в 1273 году молодого юношу Марко отец-купец оставляет в качестве гостя-заложника при дворе монгольского хана Хубилая, внука Чингисхана. Марко хочет стать великим искателем приключений, но пока совершенно никакой как персонаж и актер, зато умеет наблюдать за всем вокруг, растворяясь в обстановке, и интересно об этом рассказывать - тоже и как персонаж, и как актер. Хубилай-хан и его люди - уже не дикие кочевники, они понастроили себе город и дворцы в китайском стиле с акцентом на "дорого-богато" и пригласили образованных людей из разных соседних стран - от Китая до Персии, ну и вот экзотический "латинянин" у них появился в качестве интересной игрушки. Монголы воюют с соседними китайцами, цивилизованными и утонченными, как восточные эльфы, а также решают собственные политическо-заговорщицкие проблемы и разбираются в семейно-королевских отношениях отцы vs дети и законная жена vs наложницы.
Вряд ли это сильно исторично, но в данном случае хорошо, что знание истории не портит мне впечатления:) По-моему, такие костюмированные сериалы - мой любимый жанр:)
Collapse )
Amy11

Канада 9: Квебек и его военная история

В предыдущих рассказах мы с переменным успехом смотрели на местных китов и индейцев, а город и его достопримечательности видели достаточно мельком, да еще и в дождь. Полдневной прогулки по старому городу Квебек-сити вполне достаточно, чтобы влюбиться в это место.
А я провела в Квебеке еще два дня, они оба у меня были посвящены музеям, экскурсиям и городским достопримечательностям, поэтому я решила собрать фотографии этих двух дней в один пост. Есть кое-что, что я не посмотрела в окрестностях, а, наверное, стоило бы (водопад Монморанси и остров Орлеан, еще музеи), но я стараюсь об этом не жалеть:)
Еще в этом посте будут просто красивые фотографии города.


Collapse )
alone

Эллиотт Эрвитт

Вспомнила еще об интересном. Ну, типа... только для меня, как обычно:) В какие-то из прошлых выходных ходила смотреть фотовыставки Эллиотта Эрвитта.

Я довольно часто хожу на фотовыставки в Центр фотографии им. братьев Люмьер и Мультимедиа Арт Музей, иногда еще в Галерею Классической Фотографии. Что-то нравится больше, что-то меньше, что-то нравится, но я не запоминаю имена фотографов, например, если это какие-то литовцы из 60х. А какие-то имена я запоминаю, потому что они совсем классика, но не могу связать с конкретными фотографиями.

А вот Эллиотта Эрвитта я запомнила вместе с его работами, так что, наверное, можно даже сказать, что он мой любимый фотограф. Его фотографии узнаваемы и наполнены потрясающим юмором и иронией, у него отменное чувство композиции. Он снимает на цветную пленку и на черно-белую. Он фотографирует знаменитостей и людей на улицах, политиков и забавных собак, он был корреспондентом в американской армии и путешествовал в Россию времен холодной войны. Он успешный коммерческий фотограф, работающий для известнейших журналов, и при этом всегда остается любителем, фотографирующим для удовольствия и ищущим случайный удачный кадр при любой возможности. Он не любит постановочные фотографии и никогда не спрашивает разрешения. Ему важно, чтобы его фотографии вызывали эмоции и помогали людям посмотреть на серьезное несерьезно. «Все является серьезным. И все — несерьезным» (с)



В Москве сейчас проходят одновременно две выставки этого фотографа, территориально они находятся не далеко друг от друга, так что можно за один день посмотреть обе.

Первая выставка - "Эллиотт Эрвитт. Ретроспектива" в ЦДХ, там представлены самые известные черно-белые фотографии. Эту выставку я прямо очень рекомендую, потому что фото чудесны, подходящая музыка создает атмосферу, приведены цитаты из высказываний автора, и на проекторе крутят интервью с ним и показывают забавный мультфильм про его биографию.

Вторая выставка - "Цвет Эллиотта Эрвитта на Красном Октябре", это как раз в Центре фотографии им. братьев Люмьер. Менее обязательно, на мой взгляд, цветные фото производят все же меньше впечатления, чем ч\б, но все равно посмотреть можно. Тем более, что в соседнем зале есть еще одна интересная фотовыставка - "Последние Самураи" о первых дипломатических миссиях японцев в Европу во второй половине 19го века.
Единственный отрезвляющий минус - билеты на эти удовольствия стоят порядочно, за окультуривание приходится платить, к сожалению:( Непропорционально много, даже на мой вкус.

Под катом я собрала известные фотографии этого фотографа, чтобы хоть было понятно, о чем я говорю. Многие из них есть на выставках, так что, может, спасу кого-то от трат:)
Collapse )

DS9 6x17 Wrongs Darker Then Death Or Night и переводы вообще

В последнее время переводы ДС9 как-то застопорились - кто-то из переводчиков попросту не справился, кто-то занят, у кого-то творческий кризис... Впрочем, я-то как раз в последнее время снова нашла подходящий мне темп и продолжаю работу. Тем временем типа "целевая аудитория" - потребители субтитров и озвучки - распускают странные слухи на своих форумах и выносят не менее странные заключения. Наблюдать за этим со стороны то ли забавно, то ли неприятно, но вмешиваться... упасите Пророки! Мне до известной степени плевать, что происходит с моими титрами после того, как я отправлю их редактору.
Но ради интереса я сегодня скачала см. выше какую серию с торрентс.ру в озвучке Юрича. Интересно было оценить. И знаете что? Мне понравилось. По большей части. Голос неплохой, выражение, может и не профессиональное, но куда лучше, чем четвертый сезон Доктора, который я смотрела с озвучкой. Там меня пол-серии плющило, пока я не привыкла, а здесь - буквально после первой же сцены все уже было в порядке. Другое дело, что здесь я куда больше обращала внимания именно на слова, чем в Докторе.
Ну, а что сказать про слова? Звук - это совсем не то, что субтитры. Кое-что звучит не совсем так, как мне казалось. Даже захотелось поправить, но это уже будет перфекционизм в мелочах. Например, если одно и то же слово повторяется в течение минуты 2 раза - этого не видно, когда смотришь с субтитрами, но прекрасно слышно, когда смотришь с озвучкой. Я такие повторения не люблю, но в собственной письменной речи их иногда бывает трудно отследить. Может, если бы это были разные голоса разных персонажей, оно бы в уши не бросалось, а так...
А вообще, вцелом, выглядит все очень и очень неплохо. Если, конечно, у кого нет предубеждения против одноголосой озвучки.

Ладно, про саму серию.
Collapse )

UPD.
Забыла!
Что мне не понравилось в озвучке-то, самое серьезное! КлингОны, БаджОр, НЕрис - в то время как я считаю, что правильнее клИнгоны, БЭЙджор, НерИс.

А еще девочка, которая играет маленькую Киру, странная. А Терок Нор на фоне Бэйджора - красивый кадр. А еще мне нравится толстый умный кардассианец. И интересно, как же все же это работает в этой серии - т.е. действительно Кира физически была в прошлом или ей это приснилось?

Картинки.
Collapse )