Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

Германия: Гарц и (почти) самый длинный пешеходный подвесной мост в мире

Это история о том, как мы с chantfleuri собрали свои безумие и отвагу и отправились куда-то в немецкую глубинку гулять по самому длинному подвесному пешеходному мосту в мире (458 м). Ну, то есть на тот момент - в июне - он был самым длинным. А теперь я читаю, что в Швейцарии в конце июля (!) успели открыть еще более длинный мост - 494 м.

Район этой немецкой глубинки называется Гарц. Сама я бы такие места ни за что не забралась - поездка до моста потребовала 3 поезда (2 пересадки), 3 часа времени и неуловимый автобус. Но оно того определенно стоило - и даже не потому, что сам по себе мост был достаточно впечатляющим, а потому что это был настоящий роудтрип и смысл был именно в пути туда и обратно и возможности увидеть не только Берлин, но и немного остальной страны. Отсутствие лени смелым путешественникам было вознаграждено сполна - яркими видами на поля маков и сурепки из окна поезда, приятно щекочущей нервы прогулкой на высоте над рекой и лесом, маленьким городком с игрушечными домиками и замком, в котором легко могла бы жить Спящая Красавица.

Реальная Германия разбивает стереотипы. Немцы у нас ассоциируются с педантичностью и точностью, поэтому предстоящие транспортные пересадки меня не очень пугали. Кэрри очень смеялась, когда я это озвучила, потому что оказывается немецкие поезда опаздывают и не приходят вовремя, и еще как. Видимо, теперь за стереотипы о пунктуальности придется отвечать швейцарцам:)
Несмотря на это, а кое-где даже благодаря этому, железнодорожная часть путешествия прошла почти без накладок.
Из интересного опыта - путешествие в одном вагоне с футбольными фанатами, которые орали кричалки и раздражали всех нормальных пассажиров. Сейчас это кажется забавной деталью, а тогда мы сбежали в специальную тихую зону вагона классом повыше, чем нам полагалось по билетам.

Маковые поля в движении.

Близко подобраться к такому полю, восторженно побегать по нему и сделать красивые фоточки возможности не выдалось, пришлось довольствоваться отдельными случайными цветами.

После высадки на нужной железнодорожной станции предполагалось пересесть на автобус, и мы даже нашли нужный номер, указанный на сайте про как добраться до моста. Только сам водитель автобуса оказался не в курсе, что он где-то там указан и куда-то туда должен ехать:) Я бы сочла это эпик-фейлом, но Кэрри включила свою харизму 80 уровня... и уговорила водителя отвезти нас, куда нужно. То есть рейсовый автобус доехал до своей конечной остановки, высадил всех, а потом рванул по дороге дальше, чтобы отвезти двух симпатичных туристок к достопримечательности, как какое-нибудь такси. И даже не взял за это денег. Потрясающая доброта, граничащая с раздолбайством. Вот вам провинциальная Германия.

Мост, носящий имя Тitan, что символизирует его масштабы, действительно находится in the middle of nowhere. Более того, он в этом месте совершенно не нужен и не несет никакого практического значения, но он просто есть.
Это на 100% туристическое развлечение, призванное заманивать людей в регион. Просто так взяли и построили нечто грандиозное и, наверное, весьма дорогое. Автобусы туда ездят редко, еды вокруг нет, кроме пары вагончиков с мороженым и сосисками. Вход на мост платный, на вход очередь, потому что одновременно находиться на мосту позволено только определенному техникой безопасности количеству людей.

Но ворчать про непрактичность получается только пока не ступишь на сам мост. Прогулка по нему - потрясающее впечатление. Немного страшно, потому что мост довольно сильно качает, и он сделан из легких сетчатых материалов, так что видно всю высоту под ногами. Но вокруг такая красота, что совсем не хочется думать о надежности конструкции, а хочется смотреть по сторонам и фотографировать. 450 м - это порядочная длина, и успеваешь насладиться всем в полной мере, без сожалений, что все слишком быстро закончилось.

В общем, пешеходные подвесные мосты - моя новая любовь среди достопримечательностей. Хочу еще:)

Учитывая, каким странным способом мы добрались до моста, обратный путь у нас был не совсем продуман. Рейсовый автобус там ходит редко, поэтому было решено прогуляться пешком вдоль шоссе до ближайшего населенного пункта, где было больше шансов поймать какой-то транспорт. Это заняло около часа и тоже стало одним из ярких воспоминаний по причине необычности такого решения.

За час мы спустились в небольшой городок в долине, где пообедали в местном ресторанчике, а затем поймали попутный автобус в более крупный город - Вернигероде.

Вернигероде - совершенно очаровательный, нарядный, чистенький городок. Я так рада, что в свою первую поездку в Германию успела увидеть не только современный Берлин, который едва ли может характеризовать всю страну, но и такое местечко, будто сошедшее с иллюстраций к сказкам братьев Гримм. Это та фахверковая, пряничная Германия, которую мы представляли в детстве.
Более того, основная туристическая тема Вернигероде и всего региона - ведьмы, потому что по поверью они собираются на шабаши в самой высокой точке Гарца, на горе Броккен. Поэтому ведьмы, совы, черные кошки, зелья в городе встречаются постоянно.

Над городом возвышается гора с образцовым сказочным замком.

Внутренние помещения замка вечером были уже закрыты, но мы с удовольствием побродили вокруг - сплошные вьющиеся розы и бассейн с лягушонком.

Виды с замковой горы.

Спускаться от замка пришлось уже быстрым шагом, а через город уже бежать бегом, чтобы успеть на первый из трех поездов на Берлин (2 пересадки, все очень ответственно). Будто по заказу поезд очень удачно опоздал на несколько минут, так что мы его не упустили, и обратное путешествие снова прошло без проблем со всеми стыковками:)

В следующем посте покажу еще немного Берлина, но немного с другой, менее классической и архитектурной стороны.