Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

Игры: 80 Days и Lifeline

Вообще-то, я мало играю в игры. Иногда из-за этого чувствую, что что-то упускаю - когда все вокруг играли в Варкрафт, и Трек Онлайн, и Масс Эффект, и Фоллаут, и в Ведьмака (а я же люблю вселенную Ведьмака). И не обязательно речь о компьютерных играх, с настольными та же ерунда. Тут можно сказать - оmg, радуйся, что тебя обошла стороной эта кидалтовская зараза! Но у меня есть теория о том, что многие аспекты игр на самом деле могут быть полезны - например, можно учиться взаимодействовать с людьми, тренироваться переносить поражения, исследовать стороны своего характера. Не говоря уж о том, что хорошие игры - это хорошие истории, а какая, в сущности, разница, каким путем ты потребляешь эти истории? Тут дело даже не в том, что игры мне не интересны как класс, напротив, я знаю про себя, что имею склонность на них подсаживаться не хуже других. Просто... ну, тут я уже начала анализировать, почему так, и это долго, скучно, и печально, так что не буду об этом. Просто факт: играть я тоже могу любить.

По-моему, больше всего в играх мне нравятся как раз истории, т.е. сюжет+антураж+персонажи+диалоги. Поэтому мне так нравилась серия про Феникса Райта. Что навело меня на мысль - может, сейчас мой жанр это interactive fiction? Поэтому в последнее путешествие по Литве я взяла не только книги, но и пару игрушек. Итог: прочитано книг - 1 шт ("Корабельные новости", Энни Пру, неплохо вообще-то), сыграно игр - 2 шт (обе - интерактивные истории, планшет на андроиде).

Игра 1: 80 Days



Оооочень классная игрушка про путешествие вокруг света на самых фантастических видах транспорта - стимпанковские экипажи! роскошные поезда! дирижабли! караваны кочевников! А еще - альтернативная история с гигантскими роботами, тайными орденами, могущественными империями и индейцами на летающих островах. Стартуешь из Лондона, выбираешь маршруты, тратишь или экономишь деньги, приобретаешь снаряжение, исследуешь города, изучаешь игровой мир, общаешься с людьми и узнаешь истории попутчиков. И все это - со стильным минимумом дизайна и исключительно в форме увлекательного хорошо написанного текста (на английском). Удивительно, как при минимуме визуального контента и видимой простоте получается очень яркая картинка приключений и ощущение путешествия, поэтому хочется играть дальше и дальше, побывать во всех-всех 150 локациях - а это много, поэтому мир придется обогнуть несколько раз.

В первый раз я старалась играть честно и вроленно - пыталась успеть за 80 дней, правда при этом мне было любопытно, и я поперлась через Российскую Империю по Транссибирской магистрали:) А что, в этом есть логика - чем ближе к полюсу путешествуешь, тем меньший диаметр тебе нужно преодалеть:) Все кончилось тем, что у меня закончились деньги, я застряла на неделю в Йокогаме, и, разумеется, опаздала к сроку. К счастью, приключение не выключается через 80 дней, тебе все равно нужно вернуться в Лондон, а затем можно начать все с начала! Во второй раз я уже двинула через Индию и Южную Америку, и успела обернуться за 64 дня. В третий раз мне внезапно предложили путешествие к Северному полюсу... но оно закончилось плачевно:( Иногда в игре кажется, что не важно, какие фразы при общении с попутчиками ты выбираешь, потому что действие все равно продолжает разворачиваться, но очевидно, что это не совсем так... Теперь я начала четвертый круг и планирую не торопиться и не следовать правилам истории, а изучать все локации.
Видите, как мне хочется про это рассказывать? Это потому что игрушка хорошо создает впечатление, что с тобой происходят какие-то интересные события, как будто ты действительно побывал в этих местах.
Забавное ощущение - путешествовать в игре во время путешествия в реальности:)







Игра 2: Lifeline



Тоже очень хорошая и необычная штука! На вид - совсем просто, но тоже затягивает и даже держит в напряжении. Сюжет о том, что на необитаемой луне потерпел крушение космический корабль, и только один человек выжил - парень по имени Тейлор, даже не настоящий космонавт, а студент-практикант, биолог. Связаться ему удалось только с тобой, и чтобы получить поддержку и не сойти с ума, он держит связь и рассказывает все, что с ним происходит, и время от времени спрашивает совета, что ему делать (на русском). С этим Тейлором очень легко ассоциировать себя, потому что он не подготовлен к такому выживанию, и через текст авторам хорошо удается показать характер - юмор, которым он пытается себя подбодрить, надежда и отчаяние, через которые он проходит, так и получается хороший эмоциональный крючок.
Интересная находка - в эту игру нельзя сесть и сыграть от начала до конца, она рассчитана на несколько дней. Тейлор говорит - я пойду сделаю то-то и то-то, и нужно ждать, пока пройдет какое-то время, пока он занят, закрывать игрушку и идти заниматься своими делами, а потом ты получишь уведомление на планшете, как смс, что Тейлор снова готов говорить. Это круто, что игровая реальность живет своей жизнью, и не ты ею управляешь, а играешь по ее правилам.
Игра не очень длинная, но есть продолжения, надо бы мне их пройти тоже.



Хороший и насыщенный экспириенс получился. Почему-то у меня лучше всего получается читать книги именно в путешествиях, играть в такие игры тоже.
Tags: игры, картинки, книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments