Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

Сингапур, День 3: День на Marina Bay

Когда говорят о современном Сингапуре - городе будущего, мне кажется, обычно имеют в виду то, что мы ходили смотреть сегодня. Если погуглить, то картинки именно таких видов выпадают первыми. Думаю, это можно смело назвать символами города: отель Marina Bay Sands, колесо обозрения Singapore Flyer, парк Gardens by the Bay. Все это очень удобно находится в одном районе, который мы сегодня и исследовали.

Альбом: Singpore Day 3

Я и небоскребы делового центра на берегу Марина Бэй. Там очень приятная деревянная набережная, по которой здорово гулять и откуда отправляются круизные кораблики (впрочем, это не единственное место их отправления).

Хочется зависнуть здесь надолго.
Вообще сегодня трудно было выбирать фотографии - много дублей и как понять, который самый-самый? Или все не достаточно передают масштаб и красоту увиденного... Да, скорее всего, это просто надо видеть.

Альбом: Singpore Day 3

Гостиницу снаружи фотографировать не легко - уж больно она огромная и не влезает в кадр. Позже днем все же получилось отойти от нее достаточно далеко, но ведь и так известно, как она выглядит - три башни, а сверху уложена лодка. Пишут, что гостиница соответствует канонам фэн-шуй, а архитектор вдохновлялся игральными картами. В любом случае, другой такой гостиницы нет. Издалека может показаться, что это очередное стеклянно-бетонное здание, но если присмотреться поближе, можно заметить, что на каждом этаже, на каждом балконе разбит маленький садик, так что она на самом деле гостиница-сад, не говоря уж о целом парке на крыше. Там же, на крыше, находится легендарный бассейн "без бортиков", но увы, чтобы на него посмотреть, а тем более в нем искупаться, нужно быть постояльцем отеля.

Лобби Marina Bay Sands.

Но даже не постояльцев пускают на обзорную площадку на 56м этаже. Пока поднимаешься на скоростном лифте, закладывает уши:)
Вид на Gardens by the Bay и дамбу. Выглядит как кадр из Star Trek, изображающий какую-то планету :)

Инопланетные деревья поближе.

Обзорная площадка. Мы с нее сняли очень много видов.

Закончили на обзорной площадке и по мосту, имитирующему спираль ДНК, отправились к колесу обозрения. Тут отель, наконец, виден. А также мост и музей науки и искусства в виде белого цветка.

Альбом: Singpore Day 3

Колесо обозрения - Singapore Flyer - сейчас самое большое в мире, больше, чем лондонское. Сделать на нем круг - примерно полчаса, а в одну кабинку помещается 28 человек. Но ожидаемого мной количества народу и очереди так и не было, в отличие от, например, пика Виктории в Гонконге, поэтому нам выделили целую одну кабинку на нас двоих. Кстати, за большие деньги там можно даже поужинать - в некоторых кабинках есть столы и стулья.
Также до сих пор не очень понятно, когда именно лучше кататься на этом колесе - днем или вечером. Да и со всеми главными сегодняшними развлечениями так же. Сингапур днем и ночью привлекателен по-своему: это и отличные виды в светлое время суток, и шикарная подсветка - в темное.

Наша персональная кабинка.

Виды. Дом-гриб.

Marina Bay Sands, ArtScience Museum, Helix Bridge, а еще - плавучее футбольное поле, тоже в своем роде диковина.

После колеса обозрения мы пошли в при-отельный торговый центр и поели в очередном футкорте. Тут есть и привычные европейские рестораны, в том числе те, к которым мы привыкли в футкортах, но есть и целые галереи ресторанчиков только азиатской кухни - индийской, китайской, малайской, индонезийской, вьетнамской, японской... Какие-то их странные десерты, соки из местных фруктов типа фрукта-звездочки.

Пока мы шли от колеса обозрения, начался дождь, а к тому времени, как мы поели и были готовы идти дальше в парк, он превратился в средненький такой ливень, так что пришлось переждать его в мягких креслах отеля, наслаждаясь его бесплатным интернетом:)

От отеля в Gardens by the Bay ведет навесная аллея. Виды открываются еще более инопланетные. Эти то ли деревья, то ли грибы, поражают воображение, конечно. Вот теперь мне есть, чем похвастаться коллегам:)

Альбом: Singpore Day 3

Два купола - это две огромные оранжереи. Одна называется Cloud Forest (облачный лес), а вторая - Flower Dome (цветочный купол). Вход в сами сады - бесплатный, но за вход в оранжереи надо платить.

Очень графично.

Сначала мы пошли в облачный лес. Там смоделирована прохладная и влажная атмосфера тропических гор на высоте от тысячи до трех тысяч метров. В центре всего - гора с водопадом, поросшая ковром растений - орхидеями, папоротниками и многими другими, которую можно исследовать изнутри или ходить вокруг по мостиками.

Это очень красивая и сложная структура - и если говорить о том, как она сделана человеком, и если говорить об смоделированной тут экосистеме.

Альбом: Singpore Day 3

Второй, цветочный, купол - больше похож на ботанический сад в привычном виде. Там аллейки с цветами и отдельные зоны, посвященные растениями разных регионов: Южная Америка и Африка, Средиземноморье... Многие растения знакомы нам, причем гораздо больше, чем азиатским посетителями. Например, мы видели, как они удивляются, обнаружив, как растет клубника. А еще там выставлены помидоры и красный перец.

Баобабы.

Украшения к Новому Году.

Альбом: Singpore Day 3

Когда мы проходили мимо гигантских деревьев в первый раз, мы заметили мостик между двумя из них, но на него тогда не пускали из-за погоды - наверное, из-за того дождя. Но потом начали пускать (это тоже стоит денег, кстати) и мы поднялись.

Панорама с небольшими дефектами, но уж больно эффектная, не смогла с ней расстаться :)

Оранжереи и деревья - самое крутое в саду. А, ну есть еще скульптура зависшего в воздухе младенца. Но в целом сад посвящен, конечно же, экологии, разнообразию животного и растительного мира и всеобщей взаимосвязи, поэтому на его территории есть еще несколько условно развлекательных площадок, иллюстрирующих все это. Например, стенды про разнообразие плодов. Или беседка, где громко слышны какие-то насекомые звуки - как они ползут куда-то или едят кого-то, можно послушать голоса разных животных или понюхать разные специи. У нас был план встретить закат в одном интересном месте, а потому было лишнее время и мы немного прошлись по парку еще.

Альбом: Singpore Day 3

Вот как раз пример азиатского футкорта, только он уличный и очень простенький, с пластиковыми стульями и шашлыками. Тут мы немного перекусили.

А интересное место, куда мы шли - это дамба Marina Barrage. Кроме своей основной работы, она еще выполняет образовательную функцию, потому что в ней есть музей о важности воды и необходимости ее очистки и возобновления.

Собственно дамба.

Альбом: Singpore Day 3

Также у основного строения есть зеленая лужайка на крыше, где сингапуржцы любят проводить время. Там они устраивают пикники и запускают воздушных змеев, снимают фотосессии и бегают трусцой. Говорят, там также бывают очень красивые закаты...

Замечательное зеленое место с отличными видами на крутые достопримечательности. Такое использование промышленного, в общем-то, объекта, здорово характеризует стремящийся в будущее Сингапур, мне кажется. По большей части он не так уж сильно отличается от других городов со своими стройками и толпами людей, но сегодня мы видели очень много мест, которые как с картинок про утопичное будущее.

Мы разулись и походили по травки, а потом даже легли на нее и по-моему, я немного вздремнула:) На этой-то картинке я только притворяюсь впрочем:)

В ожидании ветра.

Надо признать, закат разочаровал. Солнце просто село в облака и все, ничего не произошло, никаких красивостей. Но вечер все равно был хороший:)

После заката количество бегунов выросло - похоже, это очень популярное место для вечерних пробежек: от куполов Gardens by the Bay и до дамбы. Стемнело очень быстро, и мы вернулись к супер-деревьям, чтобы полюбоваться на их ночную подсветку.

А потом у меня сел фотоаппарат:( Он неплохой, но активный день съемок выдерживает еле-еле:( Жалко, потому что ночная подсветка у города очень красивая, хотелось снимать и снимать.

А мы снова отправились на набережную бухты - смотреть водно-огненно-лазерное шоу. В отличие от Гонконга с чего мигающими в такт небоскребами, Сингапур в плане шоу на воде пошел другим путем - они в основном используют проекции на водяную пыль. Фонтан в бухте как бы веером распыляет воду и на нее проецируются разные изображения про природу и семейные ценности под музыку. Красиво, но немного однообразно.

После шоу мы по набережным догуляли до Clarke Quay и завершили вечер в ресторане вьетнамской кухни.

Это был очень красивый день, когда мы успели посмотреть много впечатляющего, без чего поездка в Сингапур была бы совершенно не полной, того, что делает этот город таким уникальным и экзотичным.