Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

  • Mood:

Гонконг, День 4: Markets for Leisure and Pleasure

Сегодня у меня снова была тематическая прогулка - на этот раз посвященная уличным рынкам и вообще повседневной жизни. Маршрут я прошла весь, какой был запланирован путеводителем.
Вчера я думала, что поняла, какой Гонконг - захватывающие дух ультрасовременные небоскребы, шикарные торговые центры, совмещенные с офисами и гостиницами, британское прошлое. Но сегодня я увидела этот город совсем другим.

Текста сегодня будет, наверное, еще меньше, потому что я просто гуляла и смотрела по сторонам. Ну, и делала фотографии.

Альбом: Hongkong Day 4


Я отправилась на метро на Коулун, до станции Принц Эдвард - пока это самая дальняя моя поездка. Когда я вышла из метро, сразу бросился в глаза контраст с теми улицами, которые я до сих пор видела:

Альбом: Hongkong Day 4


Дома тут, кажется, старше, обшарпанней, но при этом гораздо лучше можно представить, что в них можно жить. Везде вывески, бамбуковые леса, магазинчики. Где-то в этом районе один за другим находится несколько рынков, и предложенным мне маршрут охватывал самые интересные для туриста.

Первым был Цветочный рынок.

Альбом: Hongkong Day 4


Это такие несколько то ли улочек, то ли переулочков, где сосредоточены цветочные и садовые магазины. Все очень ярко, разнообразие поражает, можно найти что угодно - от гортензий и орхидей до полевых гвоздичек и декоративной капусты.

Альбом: Hongkong Day 4


Альбом: Hongkong Day 4


Альбом: Hongkong Day 4


Альбом: Hongkong Day 4


Альбом: Hongkong Day 4


А на соседней улочке в галерейке в китайском стиле, окруженной деревьями, находится Птичий рынок.

Альбом: Hongkong Day 4


Там можно купить корм, деревянные клетки, миленькие фарфоровые расписные поилочки и, конечно, самих птичек - и попугаев, и канареек, и таких, которые я не знаю, как называются. Видела даже клеточки с обычными воробьями.

Альбом: Hongkong Day 4


Альбом: Hongkong Day 4


Альбом: Hongkong Day 4


Везде слышно громкое чириканье.

Альбом: Hongkong Day 4


Еще там был дядька с ручным какаду, который считал на английском и пел Happy Birthday. Вряд ли он продавался.

Альбом: Hongkong Day 4


Альбом: Hongkong Day 4


А если пройти еще немного дальше, можно найти Рынок золотых рыбок.

Альбом: Hongkong Day 4


Альбом: Hongkong Day 4


На самом деле тут продаются не только рыбки, но и другие животные - на улице много зоомагазинов, хотя рыбок все же больше всего. Продаются они в таких небольших пластиковых пакетах, размером, наверное, немного больше кулака. Гроздьями таких пакетов увешаны целые стенды. Напоминает тот старый ролик с француженкой, рыбкой и презервативом.

Альбом: Hongkong Day 4


Альбом: Hongkong Day 4


Потом просто шла, смотрела по сторонам.

Альбом: Hongkong Day 4


Альбом: Hongkong Day 4


Все такое... азиатское, но совсем другое, что в предыдущие дни. При этом ощущения спокойные и безопасные. Толпа - но благожелательно настроенная. Полно транспорта, но он вроде как уступает дорогу и все перебегают на красный свет. У меня бывают в Москве моменты, когда я начинаю переходить дорогу только по переходам, где есть светофоры, а не просто зебра, иначе страшно. Тут же почему-то нет, можно перейти дорогу даже там, где светофора нет.

Альбом: Hongkong Day 4


Альбом: Hongkong Day 4


Контрасты.

Альбом: Hongkong Day 4


Я, конечно, не фото-эстет, как некоторые, но тут мне прямо кажется, что последние фотки классно бы смотрелись в ч\б:

Альбом: Hongkong Day 4


Альбом: Hongkong Day 4


Альбом: Hongkong Day 4


Но это скорее лирическое отступление.
По пути посмотрела на вещевой рынок на улице Fa Yuen, но фотографии оттуда как раз в бест для поста не вошли. Ну, китайский вещевой рынок... он такой китайский и вещевой. Потом был еще один примерно той же тематики - Дамский рынок, а я пошла дальше.

Альбом: Hongkong Day 4


Там где-то началась Шанхай-стрит - пишут, что одна из старейших в Гонконге, и что где-то на ней должны продаваться национальные китайские свадебные наряды, но таких магазинчиков все меньше. Я не заметила ни одного, из традиционного были только лавки резчиков по дереву с такой красной азиатской мебелью.
А потом я дошла до храма Tin Hau, пишут, что это богиня моря. Но я плохо разбираюсь в местной мифологии.

Альбом: Hongkong Day 4


В храм можно зайти, посмотреть, даже пофотографировать, если вести себя скромно и не мешать молящимся.

Альбом: Hongkong Day 4


Пишут, что, мол, хоть и странно, что храм морской богини находится прямо посреди города, но раньше море было совсем неподалеку, и только потом эти земли осушили.

Альбом: Hongkong Day 4


Эти странные штуки, похожие на люстры, на самом деле - разновидность благовоний, конец спирали потихоньку тлеет.

Ну и наконец, я добралась до едва ли не самого известного рынка - нефритового. Точнее, сначала я прошлась взад-вперед по Кантон-роуд - там действительно много магазинчиков с нефритом и вообще резьбой по дереву, а в конце улицы стоит огромный кусок нефрита. И все? - подумала я, и только потом нашла крытый рынок, действительно богатый на сокровища.

Альбом: Hongkong Day 4


Вот так ярко все это выглядит, но, конечно, никто не гарантирует, что это все настоящая. Говорят, что тут очень много подделок. Продавцы говорят "Lookie, missy!" и подносят всякие изделия к свету. Наверное, это значит, что нефрит, типа, настоящий:) Я на фанат таких безделушек, но посмотреть интересно.

Альбом: Hongkong Day 4


Дальше случился не запланированный программой внезапный мини-рынок секс-игрушек. Реально, с десяток палаток вдруг открылись с приближением вечера в конце Шанхай-стрит рядом с храмом:) И там все такое... из самого-самого китайского пластика:) Но люди правда покупают 0.0 На сувениры, наверное, потому что не могу представить, чтобы это можно было использовать как-то иначе.

Альбом: Hongkong Day 4


Тут я уже порядком проголодалась и устала, так что отправилась отдыхать, ужинать и дожидаться темноты, чтобы посетить ночной рынок на Темпл-стрит.

Альбом: Hongkong Day 4


В принципе, ночной рынок отличается от дневного только освещением, эффектными воротами на входе и флажками над улицей.

Альбом: Hongkong Day 4


Еще там есть парочка предсказателей судьбы, один даже англоговорящий. И, насколько я поняла из картинок, в одной из палаток можно поставить лечебные банки. А так - все те же сувениры, одежда, мелкая техника. И еще немного сокровищ.

Альбом: Hongkong Day 4


На этом моя прогулка закончилась, и я поехала домой.
Tags: Гонконг, прогулки, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments