Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

По просьбе все то же Кэрри продолжаем...

...выкладывать части моей автобиографии.

Но, как не удивительно, жизнь и в самом деле состоит из черных и белых полос. После детского сада, в возрасте 6ти лет мне повезло, и я попала некую подготовительную школу – «нулевой класс», как это у нас называлось. В какой-то мере я отношу этот период к 2й ступени в уже написанной мною выше классификации – потому что как подготовка к школе это заведение оказалось совершенно бесполезным, но зато преподаватели-воспитатели и сверстники все-таки вселили в меня надежду, что не все так плохо, что люди бывают очень разными и для личного хорошего самочувствия человеку просто нужно найти подходящую группу общения. Я совершенно уверена, что каждый человек может найти себе группу по интересам, с членами которой у него без труда установится личный эмоциональный контакт.
Пожалуй, к этому моменту жизни (как мы помним, 6 лет, «нулевой класс») у меня относятся первые воспоминания о настоящей дружбе. У меня были неплохие отношения со своими одноклассниками, однако лучше всего ко мне относилась одна девочка, с которой мы стали неразлучными подругами на время нашего пребывания в школе. Сейчас мне интересно отметить, что дружба распространялась исключительно на пребывание в определенных условиях – т.е. в школе, и не распространялась за ее рамки. Например, ни у кого из нас не возникало желания пригласить друг друга в гости. Почему так? Мне кажется, все дело в родителях – они тоже очень редко приглашали домой гостей, и ребенок, т.е. я, просто брала их поведение как пример. Таким образом получается, что влияние родителей на социальное поведение ребенка имеет огромное значение.
Как бы то ни было, я получила первый опыт настоящих дружеских отношений, так сказать, освоила новую роль. Кроме того, нулевой класс помог в дальнейшем развитии моих творческих наклонностей – поскольку там гораздо больше внимания уделялось музыке и рисованию, чем обучению математике или письму. Насколько я понимаю, это была такая новомодная методика – что-то про «раскрытие творческого потенциала ребенка» и про «учись играя».
Я очень хорошо помню несколько моментов.
Во-первых, однажды я вышила гладью розу, которая так всем понравилась, что ее взяли на выставку. Т.е. оформили вышивку в рамку и повесили на стену в коридоре. Вообще-то, теперь я совершенно уверена, что ничего особенного в этом не было – думаю, от каждого ребенка на выставку попало по какой-нибудь работе. Но тогда я очень гордилась своим достижением и водила отца смотреть на эту выставку (sic! Мной по-прежнему больше занимается отец). Таким образом, я поняла, что могу что-то, что мне нравится, когда мной или моей работой гордятся и восхищаются, люблю, когда меня хвалят. Особенно, если это кто-то, не стоящий со мной на одном уровне – по возрасту, развитию.
Во-вторых, я отказалась участвовать в праздничном спектакле – в первый раз, однако, он примечателен, потому что в дальнейшем за ним последует еще длинная череда отказов принимать участие в общественной деятельности. С одной стороны, мне кажется, это отгораживает меня от окружающего меня общества, я выбиваюсь из группы, но с другой стороны иногда мне гораздо удобнее и спокойнее поступать так. Просто однажды мне уже доказали, что я не такая, как другие, что в чем-то я хуже, а потому мне не хотелось бы демонстрировать это лишний раз. Но, наверное, это уже комплексы из области психологии?
Вероятно, в теории детский сад может дать человеку очень много – по меньшей мере он научит общаться, и в начальной школе человек будет знать, как себя вести, что делать и как не замыкаться в себе. Однако, в моем случае я вижу в своем опыте скорее минус, чем плюс. Я начала опасаться взрослых, обнаружила, что отличаюсь от сверстников и это отличие не так просто преодолеть. Я испугалась общества и общения уже тогда.

После подготовительного класса я пошла в первый класс, но уже в другую школу, поскольку мы переехали в другую квартиру, и новая школа (ЭСОШ N75) была гораздо ближе к новому дому. Примерно в это же время родители решили завести третьего ребенка – и у меня появилась вторая сестра, Александра.
Считалось, что эта школа и конкретно мой класс – самые лучшие в поселке (конечно, это всего лишь слухи! У нас в Черноголовке 3 школы – N75, N82 и «Веста», и их представители постоянно вступают в споры, кто лучше). Почти все мои новые одноклассники уже умели читать и писать, а кроме того, как ни странно, были крупнее меня и более развитые физически. Вобщем, можно было с самого начала предположить, что мне опять не повезло и я снова попала в неподходящую обстановку.
До школы я читать не умела, а писать – только печатными буквами и то с трудом. Быстро разобравшись с уровнем учеников, наша классная руководительница быстро рассадила детей в классе в соответствии с их способностями – те, кто умеет читать, сидели в ряду у стены, те, кто не умеет – у окна, а остальные на среднем ряду. Мне кажется, это довольно несправедливо. Почему дети должны приходить в школу уже подготовленными?
Вобщем, в отличае от подготовленных детей мне было несколько труднее – потому что надо было срочно учиться читать (у нас был такой нормотив – «техника чтения», когда считают, сколько слов ты читаешь за минуту) и писать. Как я училась писать по прописям, я до сих пор вспоминаю с ужасом – эти упражнения, палочки и крючечки. Самой трудной буквой для меня были «ы» и «б», а цифрой – «2». О моей успеваемости в начальной школе лучше не говорить… Сплошные двойки и тройки, пятерки были редкостью, но тогда меня это не сильно волновало, поскольку не сильно выделяло из моих одноклассников.
Меньше всего я любила уроки русского языка, а больше – труда и пения.
С чтением дело обстояло лучше – помучившись какое-то время я все-таки овладела этим умением. Первой книгой, которую я прочла полностью, самостоятельно и по собственному желанию был «Волшебник Изумрудного Города» Волкова. Честно говоря, я уже не помню, чем был обусловлен этот выбор, помню только, что мне понравился этот сказочно-приключенческий жанр. Заметив это, отец попытался дать мне прочитать «Властелина Колец» Дж. Р. Р. Толкина, однако, в возрасте 7-8 лет я не смогла оценить эту книжку, и продолжила читать более простые вещи – волшебные сказки разных народов, например. Я прочитала огромное количество сказок – от народных русских, до итальянских, французских, польских, до авторских – Андерсон, Братья Гримм, Шарль Перро (стандартный набор, честно говоря).
Имея довольно небольшой опыт общения со сверстниками (из-за неудач в детском саду, но благодаря чудесной дружеской атмосфере в подготовительном классе), я попыталась действовать по уже опрбованному варианту – выбрать себе одного самого близкого друга, и дружить в основном с ним, сохраняя при этом спокойные, но достаточно нейтральные отношения с остальными одноклассниками. Я выбрала себе подругу, кажется, еще в первый учебный день – кажется, с помощью простейшей и наивневшей фразы «А давай дружить?». Мне кажется, этот выбор был достаточно случайным.
Я знаю очень многих девушек, которые в детстве предпочитали собирать роботов, лазать по деревьям (вообще-то, это я тоже любила) – вобщем, заниматься несвойственными девочкам делами, как их обычно представляют. Так вот, в этом смысле я была достаточно обычной девочкой – конечно, у меня были куклы. Соответственно, снова я вернулась в ролевым играм – но уже несколько отличающимся от тех, что были в раннем действии. И тем не менее, я все-таки играла свою роль. Мне кажется, это была своеобразная тренировка – все «мыльные оперы», которые разыгрывались нами с подругой с помощью наших барби, копировали какие-то взрослые проблемы, отношения и связи. Для меня это было хорошее время, полное приключений – потому что моя фантазия часто «превращала» игру в реальность, переносила какие-то черты моих игровых персонажей на меня и наоборот. Наверное, я приучилась больше думать о нереальном, о том, что происходило исключительно внутри моей головы, и возможно, именно в это время какие-то мои ценности сдвинулись. Вероятно, этого бы не произошло, если бы я общалась с большим количеством сверстников – я бы больше их копировала, задумывалась бы больше над тем, над чем задумывались они. Но к концу начальной школы, когда в классе уже окончательно сложились малые группы и сформировались определенные «слои», а каждый получил свою роль, у меня все еще была одна подруга, с которой я проводила большую часть своего времени. Пожалуй, этого мне было вполне достаточно.
Tags: автобиография, обо мне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments