Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

По просьбе все то же Кэрри продолжаем...

...выкладывать части моей автобиографии.

Но, как не удивительно, жизнь и в самом деле состоит из черных и белых полос. После детского сада, в возрасте 6ти лет мне повезло, и я попала некую подготовительную школу – «нулевой класс», как это у нас называлось. В какой-то мере я отношу этот период к 2й ступени в уже написанной мною выше классификации – потому что как подготовка к школе это заведение оказалось совершенно бесполезным, но зато преподаватели-воспитатели и сверстники все-таки вселили в меня надежду, что не все так плохо, что люди бывают очень разными и для личного хорошего самочувствия человеку просто нужно найти подходящую группу общения. Я совершенно уверена, что каждый человек может найти себе группу по интересам, с членами которой у него без труда установится личный эмоциональный контакт.
Пожалуй, к этому моменту жизни (как мы помним, 6 лет, «нулевой класс») у меня относятся первые воспоминания о настоящей дружбе. У меня были неплохие отношения со своими одноклассниками, однако лучше всего ко мне относилась одна девочка, с которой мы стали неразлучными подругами на время нашего пребывания в школе. Сейчас мне интересно отметить, что дружба распространялась исключительно на пребывание в определенных условиях – т.е. в школе, и не распространялась за ее рамки. Например, ни у кого из нас не возникало желания пригласить друг друга в гости. Почему так? Мне кажется, все дело в родителях – они тоже очень редко приглашали домой гостей, и ребенок, т.е. я, просто брала их поведение как пример. Таким образом получается, что влияние родителей на социальное поведение ребенка имеет огромное значение.
Как бы то ни было, я получила первый опыт настоящих дружеских отношений, так сказать, освоила новую роль. Кроме того, нулевой класс помог в дальнейшем развитии моих творческих наклонностей – поскольку там гораздо больше внимания уделялось музыке и рисованию, чем обучению математике или письму. Насколько я понимаю, это была такая новомодная методика – что-то про «раскрытие творческого потенциала ребенка» и про «учись играя».
Я очень хорошо помню несколько моментов.
Во-первых, однажды я вышила гладью розу, которая так всем понравилась, что ее взяли на выставку. Т.е. оформили вышивку в рамку и повесили на стену в коридоре. Вообще-то, теперь я совершенно уверена, что ничего особенного в этом не было – думаю, от каждого ребенка на выставку попало по какой-нибудь работе. Но тогда я очень гордилась своим достижением и водила отца смотреть на эту выставку (sic! Мной по-прежнему больше занимается отец). Таким образом, я поняла, что могу что-то, что мне нравится, когда мной или моей работой гордятся и восхищаются, люблю, когда меня хвалят. Особенно, если это кто-то, не стоящий со мной на одном уровне – по возрасту, развитию.
Во-вторых, я отказалась участвовать в праздничном спектакле – в первый раз, однако, он примечателен, потому что в дальнейшем за ним последует еще длинная череда отказов принимать участие в общественной деятельности. С одной стороны, мне кажется, это отгораживает меня от окружающего меня общества, я выбиваюсь из группы, но с другой стороны иногда мне гораздо удобнее и спокойнее поступать так. Просто однажды мне уже доказали, что я не такая, как другие, что в чем-то я хуже, а потому мне не хотелось бы демонстрировать это лишний раз. Но, наверное, это уже комплексы из области психологии?
Вероятно, в теории детский сад может дать человеку очень много – по меньшей мере он научит общаться, и в начальной школе человек будет знать, как себя вести, что делать и как не замыкаться в себе. Однако, в моем случае я вижу в своем опыте скорее минус, чем плюс. Я начала опасаться взрослых, обнаружила, что отличаюсь от сверстников и это отличие не так просто преодолеть. Я испугалась общества и общения уже тогда.

После подготовительного класса я пошла в первый класс, но уже в другую школу, поскольку мы переехали в другую квартиру, и новая школа (ЭСОШ N75) была гораздо ближе к новому дому. Примерно в это же время родители решили завести третьего ребенка – и у меня появилась вторая сестра, Александра.
Считалось, что эта школа и конкретно мой класс – самые лучшие в поселке (конечно, это всего лишь слухи! У нас в Черноголовке 3 школы – N75, N82 и «Веста», и их представители постоянно вступают в споры, кто лучше). Почти все мои новые одноклассники уже умели читать и писать, а кроме того, как ни странно, были крупнее меня и более развитые физически. Вобщем, можно было с самого начала предположить, что мне опять не повезло и я снова попала в неподходящую обстановку.
До школы я читать не умела, а писать – только печатными буквами и то с трудом. Быстро разобравшись с уровнем учеников, наша классная руководительница быстро рассадила детей в классе в соответствии с их способностями – те, кто умеет читать, сидели в ряду у стены, те, кто не умеет – у окна, а остальные на среднем ряду. Мне кажется, это довольно несправедливо. Почему дети должны приходить в школу уже подготовленными?
Вобщем, в отличае от подготовленных детей мне было несколько труднее – потому что надо было срочно учиться читать (у нас был такой нормотив – «техника чтения», когда считают, сколько слов ты читаешь за минуту) и писать. Как я училась писать по прописям, я до сих пор вспоминаю с ужасом – эти упражнения, палочки и крючечки. Самой трудной буквой для меня были «ы» и «б», а цифрой – «2». О моей успеваемости в начальной школе лучше не говорить… Сплошные двойки и тройки, пятерки были редкостью, но тогда меня это не сильно волновало, поскольку не сильно выделяло из моих одноклассников.
Меньше всего я любила уроки русского языка, а больше – труда и пения.
С чтением дело обстояло лучше – помучившись какое-то время я все-таки овладела этим умением. Первой книгой, которую я прочла полностью, самостоятельно и по собственному желанию был «Волшебник Изумрудного Города» Волкова. Честно говоря, я уже не помню, чем был обусловлен этот выбор, помню только, что мне понравился этот сказочно-приключенческий жанр. Заметив это, отец попытался дать мне прочитать «Властелина Колец» Дж. Р. Р. Толкина, однако, в возрасте 7-8 лет я не смогла оценить эту книжку, и продолжила читать более простые вещи – волшебные сказки разных народов, например. Я прочитала огромное количество сказок – от народных русских, до итальянских, французских, польских, до авторских – Андерсон, Братья Гримм, Шарль Перро (стандартный набор, честно говоря).
Имея довольно небольшой опыт общения со сверстниками (из-за неудач в детском саду, но благодаря чудесной дружеской атмосфере в подготовительном классе), я попыталась действовать по уже опрбованному варианту – выбрать себе одного самого близкого друга, и дружить в основном с ним, сохраняя при этом спокойные, но достаточно нейтральные отношения с остальными одноклассниками. Я выбрала себе подругу, кажется, еще в первый учебный день – кажется, с помощью простейшей и наивневшей фразы «А давай дружить?». Мне кажется, этот выбор был достаточно случайным.
Я знаю очень многих девушек, которые в детстве предпочитали собирать роботов, лазать по деревьям (вообще-то, это я тоже любила) – вобщем, заниматься несвойственными девочкам делами, как их обычно представляют. Так вот, в этом смысле я была достаточно обычной девочкой – конечно, у меня были куклы. Соответственно, снова я вернулась в ролевым играм – но уже несколько отличающимся от тех, что были в раннем действии. И тем не менее, я все-таки играла свою роль. Мне кажется, это была своеобразная тренировка – все «мыльные оперы», которые разыгрывались нами с подругой с помощью наших барби, копировали какие-то взрослые проблемы, отношения и связи. Для меня это было хорошее время, полное приключений – потому что моя фантазия часто «превращала» игру в реальность, переносила какие-то черты моих игровых персонажей на меня и наоборот. Наверное, я приучилась больше думать о нереальном, о том, что происходило исключительно внутри моей головы, и возможно, именно в это время какие-то мои ценности сдвинулись. Вероятно, этого бы не произошло, если бы я общалась с большим количеством сверстников – я бы больше их копировала, задумывалась бы больше над тем, над чем задумывались они. Но к концу начальной школы, когда в классе уже окончательно сложились малые группы и сформировались определенные «слои», а каждый получил свою роль, у меня все еще была одна подруга, с которой я проводила большую часть своего времени. Пожалуй, этого мне было вполне достаточно.
Tags: автобиография, обо мне
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments