Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

Австро-Венгрия 2017-2018: Альтернативная Вена

Сегодня будет о том, какой еще бывает Вена - не только дворцовой и императорской, но и яркой, современной, мечтательной. Стоит только выйти за пределы Ринга...



День в окружении нестандартных достопримечательностей мне очень понравился, наполнил энергией, вернул ощущение свежести ощущений и полностью снял напряжение, с которым на меня наехала более классическая архитектура. Все, что будет сегодня в посте, не занимает самые первые строчки в рейтингах достопримечательностей, если бы не рекомендации более опытных товарищей и некоторые личные предпочтения, я могла бы все это и пропустить, посчитав, что очередной знаменитый музей важнее. Но хорошо, что не пропустила, потому что здорово смотреть на города с разных точек зрения, это добавляет объема. И прогулка по историческому центру с красивыми зданиями может быть не менее важна, чем прогулка по району со стритартом. Собственно, почему я всегда стараюсь в такие места попасть.

В этот день я много ходила пешком - высадилась на одной из центральных станций типа Штефанплац, и больше метро не пользовалась до самого вечера.

Улица в центре, но не самая парадная. Мне нравится красный шар ровно в центре:)



Мост через Дунайский канал. На набережной там своеобразная галерея граффити и скульптур из всего, что подвернулось под руку - автомобильные покрышки, трубы, проволока...





Первая необычная остановка - дом Хундертвассера.
Фриденсра́йх Хундертва́ссер (это псевдоним, кстати) - был австрийским архитектором, художником и, как говориться, renaissance man. У него было необычное, но очень четкое представление о том, что ему не нравится в образе жизни современных людей и что бы он хотел изменить. Что-то ему даже удалось построить, а что-то можно представить на основе макетов - это очень круто, и очень жаль, что таких проектов очень мало, что до осознанного создания среды обитания человека нам еще очень далеко.
Хундертвассер считал, что люди не должны жить в стандартных бетонных коробках. Например, таких, как район Красногорска, который выходит к ст.метро Мякинино, где строят высотные дома-муравейники совершенно бездумно, без плана, без удобных улиц, без парков, без необходимых служб вроде почты в шаговой доступности... просто я там искала себе квартиру и поняла, что так жить бы не смогла, так что накипело:)
Так вот, идеальный дом по Хундертвассеру - невысокий, максимально вписанный в окружающую природу, светлый, с минимумом углов и прямых линий, с неровным полом, чтобы человек мог ходить как босиком по земле. Вокруг должно быть где гулять, много зелени и вода. Круто бы, если бы на крыше росла трава и вокруг бродили овцы. Огороды на крышах, как в Сингапуре, ему бы тоже понравились, наверное:) Отлично было бы, если бы жители могли раскрашивать свои дома в яркие цвета, чтобы не было стандартного и одинакового. Понятно, что все должно быть максимально экологичным, и люди должны пытаться как-то компенсировать вред, который наносят, поэтому проекты предполагают прямо в домах места, куда можно посадить деревья - и они будут такими же жильцами, как люди. В общем, экология, свобода творчества, близость к природе, хиппи, коммуна, деревня хоббитов.

В Вене есть несколько зданий, построенных Хундертвассером. По внешнему виду они напоминают архитектуру Гауди - тоже используется мозаика из битой плитки, тоже плавные линии вместо углов.
Этот дом, несмотря на свой необычный внешний вид - жилой, в нем живут обычные люди. Наверное, они не очень в восторге, что их ежедневно осаждают туристы, но что поделаешь... Внутрь зайти нельзя.

Такое вот безумие. Видите деревья?



Неровная улица, чтобы ногам было естественнее и веселее ходить.







Интересно, какие там внутри квартиры? Хотелось бы жить в таком доме?

Второе здание находится недалеко от первого.



Это Дом Искусств - галерея художника. В отличие от первого жилого дома, внутри можно и нужно погулять. Можно посмотреть работы художника, его фотографии и цитаты, а еще эскизы флагов, которые он придумывал и предлагал разным странам, например, Новой Зеландии:



Тут есть целое обоснование. Во-первых, черная полоска - это традиционный цвет маори, коренного населения. Во-вторых, Ззеленая спираль похожа на побег папоротника, и это само по себе хорошо, но еще зеленый - цвет надежды, и такая форма напоминает о традиционных татуировках и орнаментах маори.
Поговаривают, что новозеландцы давно подумывают о смене флага и отказе от своего колониального наследства. Есть даже несколько вариантов, но этот в них, увы, не вошел из-за проблем с правообладанием. Это ерунда, конечно - человек всю жизнь за гармонизацию всего, за красивые идеалы, не берет денег за свои проекты, все для людей... а стоит умереть - и вмешиваются родственники и бюрократия:(

Так, ладно. По-моему, это была хорошая история, но возвращаемся к Дому Искусств Хундертвассера. Он тоже в узнаваемом стиле, будто из детских кубиков, и в нем тоже растут деревья.







Фотографировать в галерее нельзя, но вот вам шпионская мобильная фоточка с одним из макетов. Там есть овечки.



Крутой был чувак. Любил деревья, проектировал сказочные хоббитские деревни, его любимое животное - улитка. А еще говорят, что он никогда не носил одинаковые носки... а почему, собственно, мы должны это делать?:))



Следующая достопримечательность на пару порядков менее примечательная, но примерно в том же стиле.
Я обожаю самопровозглашенные игрушечные государства. Иногда к этому подходят серьезно, как копенгагенская Христиания, иногда создают для привлечения туристов, как корейская Наминара. Оказывается, в Вене такое государство тоже есть... только занимает оно одно здание и 30 квадратных метров.
Называется Республика Кугельмугель. Это здание в 80х построил один австрийский художник без согласования с властями. После долгих споров с бюрократией он сказал "ах так?" и объявил от отделении от Австрии, установил границу, перестал платить налоги и начал даже выпускать свои почтовые марки! Естественно, Австрия вторглась в Кугельмугель и заключила его тогда еще единственного гражданина в тюрьму. Но не надолго, потому что когда новости дошли до президента Австрии, он так умилился, что помиловал художника. А дом в итоге не стали разрушать и перенесли в парк аттракционов Пратер, где он стал одной из достопримечательностей. Это хороший подход - вместо того, чтобы рушить что-то и запрещать, лучше это взять под свой контроль и возглавить.
Говорят, у Кугельмугеля уже больше 300 граждан и территорию непризнанной республики можно посетить за вполне себе признанные евро, но когда я там была, дом стоял какой-то заброшенный, весь в колючей проволоке и лесах:(



А заканчивать день будем в парке аттракционов Пратер. Кто-то будет смеяться, но я хотела туда попасть, потому что это было главное, что я знала о Вене до этого. Есть такая young adult книга "Остров в море" Анники Тор - о девочке из Вены, которую эвакуировали в Швецию во время Второй мировой. Приспособиться к новой стране с чужим языком и консервативными порядками тяжело, поэтому героиня вспоминает дом, и парк Пратер с его колесом обозрения - как один из его символов, потерянное место, где было хорошо и мирно, где были родители и горячее какао. Книга хорошая, и у нее есть несколько продолжений.

Вход в Пратер бесплатный, платить нужно только за те аттракционы, на которых хочешь прокатиться.
Вот то самое легендарное колесо обозрения, как в книге - оно самое старое в мире, построено в конце 19го века. Кабинки выглядят как вагончики, скорость вращения медленная и можно разглядеть окрестности.





В Пратере тоже есть рождественская ярмарка.





Кроме колеса обозрения я покаталась на маленькой цепной карусели. А на большой, которая тоже немножко символ Пратера, забоялась - высоко же!





А еще была в доме ужасов, в Пратере их несколько.
Еще с тех пор, как в Черноголовку приезжали передвижные чешские цирки и карусели и устанавливали свои шатры на пустырях (куда они потом делись? вот были времена...), мне было интересно, что же там - в комнате\доме страха. Но тратить на это деньги всегда было жалко, потому что вдруг фигня какая? а если не фигня и правда страшно, то зачем делать себе неприятно за свои же средства? Но теперь, я - взрослая самостоятельная женщина и могу отдать 10 евро за фигню в исследовательских целях!
Мой дом ужасов был стилизован под гостиницу, в которой происходит всякая чертовщина и извращения. Ты садишься в маленький вагончик, он проезжает внутрь, и в полной темноте несколько раз крутится вокруг своей оси, чтобы пассажир утратил ориентацию в пространстве. В плане дом ужасов выглядит не таким уж большим, но катает по нему довольно долго - несколько минут, с многочисленными поворотами, так что запутываешься окончательно. По пути перед тобой возникают всякие сцены из категории, когда "страшно" приравнивается к "противно", но так и многие фильмы ужасов работают. Живые трупы и мумии разной степени разложения, люди на электрическим стуле, привидения - вот это все. Но надо признать, сделано технически было неплохо, с использованием разных спецэффектов - и воздухом дуют, и горелым в нужный момент пахнет, и искры, и брызги воды в лицо (в этот момент у очередного зомби во тьме взрывается голова), и голографические изображения на портретах. Готова засчитать себе этот экспириенс и больше в такое не ходить:)



Остальное время я ходила по парку и притворялась, что снимаю тематический фотопроект:)















И уже после этого я вернулась на Ринг и покаталась на кольцевом трамвайчике, который хвалила в посте про рождественскую Вену.

После этой передышки в следующем посте будет снова про дворцы:) Хотя не только!
Tags: Австрия, Вена, путешествия, фото, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments