Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

Италия 5: За рекой - дворец Питти и сады Боболи

В очередной приятный зимний солнечный флорентийский день я решила решила вернуться в местное "заречье". В прошлый раз я забрела в зеленые и свежие сады Бардини, где гуляла практически в полном одиночестве, а в этот день достопримечательности были гораздо более известные и посещаемые - дворец Питти со множеством музейных галерей и раскинувшиеся рядом сады Боболи с широкими аллеями, ждущими лета фонтанами и прячущимися в лавровых кустах белыми античными статуями.



Но прежде, чем я перешла на другой берег Арно, мне нужно было посетить еще кое-что... точнее, кое-кого:)
Это фонтан Флорентийский Кабанчик, он стоит возле небольшого рыночка недалеко от Палаццо Веккьо и моста Понте Веккьо, в самом центре в общем. На рыночке продаются изделия из цветной кожи - сумки и кошельки, как и везде в туристических магазинчиках Флоренции. Лично мне сложно судить, насколько вся эта кожа настоящая, но как же вкусно она пахнет:) Запах новеньких кожаных изделий стал для меня запахом Италии в эту поездку.
Кабанчик - популярная достопримечательность, туристы собираются вокруг него, трут его нос и бросают в пасть монетки (которые потом идут в бюджет Флоренции, конечно же) то ли на счастье, то ли чтобы вернуться, но я знаю про него не поэтому. А потому, что у меня в детстве была очень толстая книжка сказок Андерсена, и там попадались редкие и уже не очень детские вещи. Например, про Бронзового кабана, довольно странная сказка.
Меня всегда восхищают моменты, когда я оказываюсь в местах, про которые читала только в книгах:) Кто бы мог подумать, что во Флоренции тоже найдется такой уголок.



Немного улочек Ольтрарно, пока иду к дворцу.







Совершенно игрушечные песики в витрине. Но они настоящие, просто донельзя миленькие:)



А вот и дворец (он же палаццо, иногда я называю местные дворцы так, а иногда так) Питти! В какой-то момент семейство Медичи уже перестал устраивать Палаццо Веккьо, и они выкупили этот дворец у обнищавшего семейства Питти и поселились в нем, а в Палаццо Веккьо ходили теперь уже только на работу. Переехать действительно стоило, потому что этот дворец гораздо больше и просторней. Но если говорить о внешнем виде... сторона, повернутая к городу, совершенно не впечатляет. Какая-то гигантская каменная коробка, а не дворец. Еще и голая наклонная площадь на подходе. Ну, может, это должно впечатлять своей неприступностью и размерами, как крепость, ок.



С внутренней стороны, которую могли видеть только хозяева и их гости, дворец выглядит уже посимпатичнее.







В таком огромном здании теперь разместилось столько выставок и галерей, что на их осмотр можно потратить бОльшую часть дня - картинные галереи и классической живописи, и современного искусства, музей серебра, музей фарфора, музей карет, музей костюма, королевские апартаменты... Чтобы не сойти с ума, мне пришлось выбирать, что смотреть. Тем более, что на кассе можно купить отдельные билеты с разными списками мест посещения.



Я разрывалась между королевскими апартаментами и галереей костюма, потому что они были в разных типах билета, и в итоге выбрала второе.



Галерея костюма была интересной и красивой, но не гениальной. Для тех, кто по-настоящему интересуется итальянской модой, там было много табличек про известных женщин - оперных певиц, актрис, светских львиц, которые собирали огромные гардеробы и влияли на местные стили.



Несколько залов было посвящено восстановлению костюмов из захоронения одних из Медичи. Несколько аккуратно разложенных кусочков ткани и деталей двух камзолов и женского платья - и очень подробный рассказ на информационных табличках, как археологи осторожно извлекают рассыпающиеся под пальцами нераспознаваемые комки, отделяют металлические детали, пытаются понять, что это такое попало к ним в руки, какого цвета оно было 400 лет назад. По некоторым особенностям они пытаются восстановить происходившее тогда - вот у женщины корсет не был застегнут, а просто закрыт внахлест, о чем это свидетельствует? хоронили ли ее в спешке? или она так похудела от болезни, что ее одежда не сидела на ней, как должна была?

Также я заглянула в галерею с ювелирными украшениями.



А затем отправилась гулять в сады. Как и в Бардини, в Боболи в январе очень зелено и свежо.
Территория садов огромная, там есть и широкие парадные аллеи...





...и укромные боковые зеленые коридоры и поляны, где можно уединиться и спрятаться от окружающих.



Какие прогулки и праздники можно было устраивать в таких садах!









Больше всего в садах Боболи мне понравилось местечко возле музея фарфора - это отдельный небольшой павильончик, стоящий на возвышении, с которого открываются отличные виды на окрестности.





Очень приятное место, чтобы посидеть на солнышке.



Виды на самую итальянскую Италию.





Еще одно развлечение для гостей Садов - грот Боунталенти, напоминающий настоящую дикую пещеру со свисающими со стен сталактитами. Стены грота расписаны фресками - меня продолжают поражать итальянские росписи своими сюжетами, фантазией и современностью. Первое фото в этом посте - с совершенно живой и трогательной обезьяной с цветком - как раз сделано в этом гроте. Стены хочется разглядывать, находить животных, птиц и сатиров, про них можно придумывать истории. Бываю моменты, когда с трудом укладывается в голове, что люди, нарисовавшие это, жили так давно.
Наверное, дело в том, что официальное искусство, которое выставляют в картинных галереях, подчиняется гораздо большему количеству правил и канонов, чем росписи, украшающие стены дворцов, и от этого они смелее и кажутся более живыми и непринужденными - не только здесь, но и в Палаццо Веккьо, например. Это же не труд всей жизни, а так, обои, которые не обязаны были сохраниться.





Нагулявшись во дворце и в садах, я просто побродила по улочкам. Потому что иногда, глядя только на достопримечательности, можно совершенно упустить из виду сам город - где живут люди, где есть неказистые магазинчики со всякой всячиной, голубые розетки на дверях домов, где недавно родился мальчик, и рукописные подписи к звонкам.
Я без музеев и достопимечательностей не могу, но и просто погулять без цели люблю, контролируемо заблудиться, сворачивать туда, где домики покрасивее кажутся.











Следующим утром я уехала из Флоренции.

Это всего лишь старушка Европа, это не экзотический Сингапур, но Флоренция - одно из мест на свете, которое нужно обязательно посетить. Не на день, а пожить тут немного, потому что слишком маленькая доза этого великолепия лишь кружит голову. Это как площадь Дуомо - она слишком маленькая и на ней слишком огромный собор, он так доминирует, что стоя перед ним на площади его не разглядишь как следует. Надо подняться на колокольню и посмотреть вдаль и вниз, надо погулять по прилегающим улочками, надо перебраться на другой берег реки и забраться на смотровую площадку. И город тоже надо смотреть с разных ракурсов и получать от этого удовольствие, а не бежать по нему.

Я успела посмотреть во Флоренции не все. Если бы я еще вернулась туда, вот чего бы я обязательно хотела:
- сходить в научный музей Галилео;
- зайти в одну из небольших прошуттерий и съесть огромный сэндвич с разным мясом, может, даже решиться на лампредотто (коровий желудок);
- попробовать еще десяток видов джелато;
- подняться-таки на купол Санта Мария дель Фьоре;
- погулять на центральном крытом рынке и накупить съедобных сувениров.

Но, несмотря на эти сожаления, путешествие по Италии не закончилось! Поезд увез меня из великолепной Флоренции в не менее великолепную Венецию, где будут каналы, острова и праздник Богоявление. Но об этом - в следующем посте:)
Tags: Италия, Флоренция, путешествия, фото, фотографии
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments