Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

Игры: 80 Days и Lifeline

Вообще-то, я мало играю в игры. Иногда из-за этого чувствую, что что-то упускаю - когда все вокруг играли в Варкрафт, и Трек Онлайн, и Масс Эффект, и Фоллаут, и в Ведьмака (а я же люблю вселенную Ведьмака). И не обязательно речь о компьютерных играх, с настольными та же ерунда. Тут можно сказать - оmg, радуйся, что тебя обошла стороной эта кидалтовская зараза! Но у меня есть теория о том, что многие аспекты игр на самом деле могут быть полезны - например, можно учиться взаимодействовать с людьми, тренироваться переносить поражения, исследовать стороны своего характера. Не говоря уж о том, что хорошие игры - это хорошие истории, а какая, в сущности, разница, каким путем ты потребляешь эти истории? Тут дело даже не в том, что игры мне не интересны как класс, напротив, я знаю про себя, что имею склонность на них подсаживаться не хуже других. Просто... ну, тут я уже начала анализировать, почему так, и это долго, скучно, и печально, так что не буду об этом. Просто факт: играть я тоже могу любить.

По-моему, больше всего в играх мне нравятся как раз истории, т.е. сюжет+антураж+персонажи+диалоги. Поэтому мне так нравилась серия про Феникса Райта. Что навело меня на мысль - может, сейчас мой жанр это interactive fiction? Поэтому в последнее путешествие по Литве я взяла не только книги, но и пару игрушек. Итог: прочитано книг - 1 шт ("Корабельные новости", Энни Пру, неплохо вообще-то), сыграно игр - 2 шт (обе - интерактивные истории, планшет на андроиде).

Игра 1: 80 Days



Оооочень классная игрушка про путешествие вокруг света на самых фантастических видах транспорта - стимпанковские экипажи! роскошные поезда! дирижабли! караваны кочевников! А еще - альтернативная история с гигантскими роботами, тайными орденами, могущественными империями и индейцами на летающих островах. Стартуешь из Лондона, выбираешь маршруты, тратишь или экономишь деньги, приобретаешь снаряжение, исследуешь города, изучаешь игровой мир, общаешься с людьми и узнаешь истории попутчиков. И все это - со стильным минимумом дизайна и исключительно в форме увлекательного хорошо написанного текста (на английском). Удивительно, как при минимуме визуального контента и видимой простоте получается очень яркая картинка приключений и ощущение путешествия, поэтому хочется играть дальше и дальше, побывать во всех-всех 150 локациях - а это много, поэтому мир придется обогнуть несколько раз.

В первый раз я старалась играть честно и вроленно - пыталась успеть за 80 дней, правда при этом мне было любопытно, и я поперлась через Российскую Империю по Транссибирской магистрали:) А что, в этом есть логика - чем ближе к полюсу путешествуешь, тем меньший диаметр тебе нужно преодалеть:) Все кончилось тем, что у меня закончились деньги, я застряла на неделю в Йокогаме, и, разумеется, опаздала к сроку. К счастью, приключение не выключается через 80 дней, тебе все равно нужно вернуться в Лондон, а затем можно начать все с начала! Во второй раз я уже двинула через Индию и Южную Америку, и успела обернуться за 64 дня. В третий раз мне внезапно предложили путешествие к Северному полюсу... но оно закончилось плачевно:( Иногда в игре кажется, что не важно, какие фразы при общении с попутчиками ты выбираешь, потому что действие все равно продолжает разворачиваться, но очевидно, что это не совсем так... Теперь я начала четвертый круг и планирую не торопиться и не следовать правилам истории, а изучать все локации.
Видите, как мне хочется про это рассказывать? Это потому что игрушка хорошо создает впечатление, что с тобой происходят какие-то интересные события, как будто ты действительно побывал в этих местах.
Забавное ощущение - путешествовать в игре во время путешествия в реальности:)







Игра 2: Lifeline



Тоже очень хорошая и необычная штука! На вид - совсем просто, но тоже затягивает и даже держит в напряжении. Сюжет о том, что на необитаемой луне потерпел крушение космический корабль, и только один человек выжил - парень по имени Тейлор, даже не настоящий космонавт, а студент-практикант, биолог. Связаться ему удалось только с тобой, и чтобы получить поддержку и не сойти с ума, он держит связь и рассказывает все, что с ним происходит, и время от времени спрашивает совета, что ему делать (на русском). С этим Тейлором очень легко ассоциировать себя, потому что он не подготовлен к такому выживанию, и через текст авторам хорошо удается показать характер - юмор, которым он пытается себя подбодрить, надежда и отчаяние, через которые он проходит, так и получается хороший эмоциональный крючок.
Интересная находка - в эту игру нельзя сесть и сыграть от начала до конца, она рассчитана на несколько дней. Тейлор говорит - я пойду сделаю то-то и то-то, и нужно ждать, пока пройдет какое-то время, пока он занят, закрывать игрушку и идти заниматься своими делами, а потом ты получишь уведомление на планшете, как смс, что Тейлор снова готов говорить. Это круто, что игровая реальность живет своей жизнью, и не ты ею управляешь, а играешь по ее правилам.
Игра не очень длинная, но есть продолжения, надо бы мне их пройти тоже.



Хороший и насыщенный экспириенс получился. Почему-то у меня лучше всего получается читать книги именно в путешествиях, играть в такие игры тоже.
Tags: игры, картинки, книги
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments