Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

Стамбул, День 6: Морское - кораблик и вилла

Вроде бы не могу сказать, что это был плохой день, скорее я была им просто несколько разочарована, потому что ждала большего. Он оставил ощущение не сбывшегося предвкушения и чувство, что я могла бы провести его более с пользой. Вот вроде бы предыдущий день, когда я просто бесцельно ходила гулять, должен бы не понравиться больше, потому что не было ничего особенного, а тут целая программа и все организовано, но та прогулка оставила исключительно восторженные воспоминания.
Я люблю туристические автобусы, каталась в них в нескольких городах и осталась довольна. В Стамбуле на площади Султанахмет тоже много двухэтажных автобусов компании BigBus, и я решила, что если мне будет нечем заняться в последние дни, я на них прокачусь... Вообще я не особо готовилась к поездке, не составляла расписаний по дням, куда пойду, и это меня немного беспокоило - вдруг мне будет скучно и я буду скучать? А потом, пока ехала в такси из рабочего отеля в отпускной, начала перечислять для себя места, куда хорошо бы сходить... и поняла, что с трудом могу уместить все в мои несколько дней:)
В общем, автобус в планах был. Но в отеле я нашла брошюру автобуса другой компании, и к нему еще прилагалась прогулка на кораблике. Кораблики я люблю тоже! Показалось, что лучше взять такое комбо, чем искать что-то отдельное, паром там какой-нибудь..

В результате автобус оказался экскурсионным не в той степени, в которой я люблю - с живым экскурсоводом, дающим довольно общие сведения. Давненько я не была на групповой экскурсии... Наверное, из-за этого и разочарование - все расписано, мало свободы, надо торопиться, люди эти еще вокруг:) Нет, вцелом было неплохо и я побывала в таких местах, про которые даже не планировала, но все-таки чего-то не хватало и рассказывать про это не очень интересно.

На пристани. У нас (то есть у меня и группы иностранцев из самых разных стран, экскурсия, разумеется, была на английском) кораблик был совсем не такой, скорее как тот, на котором я плавала с коллегами.

Альбом: Istanbul Day 6

Экскурсовод рассказывал что-то и во время плавания тоже, но я не очень слушала: сначала сидела так далеко, что из-за ветра было плохо слышно, потом просто делала фото. При дневном свете стало понятно, что с коллегами до этих мест мы тоже доплывали, просто в темноте было не очень много видно.

Кстати, на этом солнце у меня буквально за пару часов немного сгорело лицо.

Все-таки есть небоскребы:)

Альбом: Istanbul Day 6

Один из султанских дворцов в европейском стиле.

Граффити. Известная какая-то картинка, да? 0.0

Просто чьи-то домики. Там начинаются престижные районы с дачками и виллочками, стоящими у воды и на холмах, с цветущими деревьями, частными причалами для лодок, беседками во дворах...

Ну вот и лодка:) На самом деле - бывшая яхта Кемаля Ататюрка, основавшего Турецкую Республику.

Альбом: Istanbul Day 6

Пейзаж как из блоков конструктора Lego.

Один из тех мостов с красивой подсветкой, под которым мы проплывали с коллегами, и крепость Румели.

Крепость поближе. В буклете экскурсии было написано, что входные билеты в эту крепость включены в стоимость, и я предвкушала ее посещение, но кораблик проплыл мимо.

Альбом: Istanbul Day 6

Крепость на другой стороне пролива.

Также в буклете был написано про включенные билеты в дворец Кючюксу. Наверное, это все же имелось в виду или туда, или туда. Мне выпал дворец. Честно говоря, сложно сказать, что я бы предпочла, если бы у меня был выбор, потому что во дворце тоже было здорово и неожиданно "не-восточно", что хорошо, потому что создает контраст с другими виденными мной достопримечательностями.

Строго говоря, это не то чтобы прямо дворец, скорее вилла, охотничий домик.

Сначала все погуляли вокруг, а потом пошли внутрь, но фотографировать было нельзя. Впрочем, внутри открыты всего несколько комнат на двух этажах. Все очень мило, даже знакомо как-то - ну нельзя же про дворцы говорить "стандартно":) Но все мы были в Питере, все мы такое видели. Не самое обязательное для посещения место, но приятное.

Вот нашла картинку для примера:

k

Ссылка на источник

Погуляли (всего полчасика! ну как можно так бежать?), снова погрузились на кораблик и поплыли обратно.

Минарет, подозрительно похожий на ракету.

Альбом: Istanbul Day 6

Высадились на сушу возле рынка специй (он же Египетский).

Торговец бубликами на пристани. Даешь ему деньги - он присаживается немного, ты сам берешь бублик. Слабо верится, что это устойчивая конструкция, но если бы она не была такой, то много денег этот торговец бы не заработал, не так ли? Так что можно только удивляться.

В буклете рынок тоже был обозначен на карте, но неееет, мы туда не пошли. Вместо этого мы снова сели в бассейн и поехали на обзорную площадку, известную находящимся там кафе Pierre Loti и видом на бухту Золотой Рог.

На обзорной площадке всем выделили время на обед, и это, пожалуй, единственный раз, когда еда в Стамбуле меня расстроила. И даже не столько еда, сколько обслуживание. Я выбрала приличный и не самый дешевый из ресторанов там, но что-то мне не повезло. Из двух блюд, которые я выбрала (салат и пахлава) не было в наличии ни одного 0.0 Салат я заменила другим, который не поверку оказался не то чтобы салатом, а скорее интересно приготовленной закуской из баклажанов. Икра не икра... Очень вкусно, но вот не то, чего я ожидала совсем:) На десерт мне предложили сладкую тыкву, тоже вкусно и необычно ее в Турции готовят. Не жалею, что попробовала ее, но все же... Заказанный чай мне не принесли вообще, но включили в счет, как и, кажется, бутылку воды, из которой официант старательно мне наливал, стоило мне сесть за стол. Но времени ругаться не было, потому что надо было бежать на сбор группы. Можно было бы сказать, что я просто избалована и бурчу, а еще припомнить, что они не обращали на меня внимания и не бежали с меню, пока я сама не позвала официанта. Вот, теперь точно можно сказать, что я зажравшаяся москвичка:)) Но я правда давно не сталкивалась с таким количеством недоразумений и неполадок в ресторанах, пожалуй даже никогда. Настроение это не испортило, но как-то... WTF? 0.0

Итак, группа собралась, всех пересчитали, никто не потерялся... А потом случилось странное: быстро-быстро всех провели через обзорную площадку, не дав почти времени на фото. Я сделала несколько, но меня специально поторопили, чтобы шла за всеми.

Кафешки. Не те, где я ела.

Быстро-быстро сделанная фото.

Не очень понятно, ради чего вообще было забираться на обзорную площадку, если посмотреть на Золотой Рог все равно особо не планировалось. Наверное, имелось в виду, что просмотр надо было совместить с обедом. Нет, я совместила на самом деле, но надеялась как-то более подробно это сделать, постоять на специальных фото-местах...

Еще одна причина, по которой я соблазнилась этой экскурсией - наличие в программе канатной дороги. Обожаю канатные дороги и фуникулеры! Вот мы до нее и добрались, и спустились с обзорной площадки. Внизу - виды на интересное ступенчатое кладбище. Стекло в кабинке было довольно мутным, но вот что удалось вытянуть.

Просто яркие тюльпаны.

Дальше мы снова сели в автобус, и он вернул нас в самый туристический центр.
Я отправилась искать ужин. Есть в местах, где я уже была, не хотелось, но когда я устала, я привередничаю, смотрю на цены и меню и ничего мне не нравится - что тут есть? что это за цены, дорого же! Так что я заставила себя немного свернуть с самой туристической улицы и опуститься в буквально первом встречном месте. Пожалуй, это были моменты, когда я нервничала больше всего за все пребывание в Стамбуле, потому что во-первых, именно там встретила эмоционально ругающихся друг с другом турков, а во-вторых, все было какое-то... непричесанное и нетуристическое. В результате все оказалось очень хорошо, на самом деле. Еда в этом первом попавшемся месте - очень вкусная и с огромными порциями, я так объелась, что едва добежала до отеля, потому что казалось, что штаны сейчас лопнут:) Ела овощно-мясное рагу в глиняной плошке, заодно выучила, что это есть casserole. Мне почему-то раньше казалось, что это должен быть пирог, но нет, и так это makes гораздо больше sense, потому что до этого упоминание этого блюда я встречала в контексте с ведьмами и комиксом Fables:
Take my advice. Some topics are best never brought up. Never discuss personal hygiene with a bridge troll. Never trade casserole recipes with a Black Forest Witch.
Ведьма с жарким или рагу гораздо более логична, чем с пирогом:) Такое вот лингвистическое открытие:)
Еще ела такой особый "надувной" хлеб. Он часто стоит на столах в стамбульских кафешках и привлекает туристов. Это вроде довольно тонкой лепешки, только она надута горячим воздухом, внутри пустая и долго не остывает.

Вот картинка из гугля, чтобы было понятнее.
bs
Ссылка на источник

Я сначала не собиралась его есть, потому что я вообще хлеб почти не ем, но хозяева так умоляюще смотрели - он же остынет! Разламываешь его, он горяченький, перед тобой уже поставили блюдечки с закусками, в который хлеб можно макать... У меня был хумус - впервые его попробовала, странная штука, и джаджик - густой сметаноподобный йогурт, смешанный с мелко порезанными огурцами и зеленью, кажется, там даже была мята. Вообще, мне понравилось, как кормят в Стамбуле, прямо ради одной еды можно приехать еще раз:) Мясо, баклажаны, что-нибудь помидорно-остренькое, чеснок и лук, тыква и пахлава:)

Хозяева в этом месте тоже, кстати, были интересные. Это заведение и, судя по всему, еще парочку, вроде компьютерного клуба, на этой улице держат 9 братьев (еще у них есть 2 сестры). Сами готовят, сами разносят, сами убирают. Братья разные - от больших черных дядек до молодежи с модными хипстерскими бородами и в клетчатых пиджаках в том же стиле. Ездят в Россию, знают Чертаново:)) Обо всем этом болтали, пока я ела, а они рядом пристроились с кальяном. Чуууть-чуть некомфортно, но вообще-то интересное общение получилось, так что я рада, что не включила сразу закрытого русского:) Пожалуй, одно из лучших впечатлений дня.

Такой вот день, когда я ворчала на происходящее чуть больше обычного:)
Tags: Стамбул, картинки, прогулки, путешествия, фото, фотографии