Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

Нидерланды, День 2: Амстердам - каналы и искусство

Вчера так нагулялась и устала, что уснула и не успела написать пост. Исправляюсь сегодня:)
Во вчерашнем дне было много каналов, много прогулок пешком, много искусства и коварное предательство.
Альбом: Netherlands Day 2

Перед тем как уехать в поездку, я начиталась про всякие интересные достопримечательности и составила план по дням. Честно говоря, он совсем не реалистичный, потому что втиснуть в день по 3 музея или по 2 города вряд ли возможно. Например, для вчера (т.е. уже позавчера, День 1) в плане был Исторический музей, Морской музей и прогулка по каналам. Последнее, естественно, не влезло, ведь все осложняется тем фактом, что план по развлечениям необходимо выполнять до 17 часов, пока эти развлечения работают.
Так что первым делом в новом дне я решила наверстать и прокатиться на кораблике по каналам. Почему-то моя ветка метро перестала работать, так что я пошла пешком - сначала вдоль своего канала, потом вдоль Амстела, потом вдоль канала Singelgracht. Кстати, если посмотреть на карту Амстердама, то видно, что в нем 4 полукольца главных каналов. Singelgracht - самый внешний, потом идет канал Prinsengracht (канал принцев), потом - Keizergracht (канал императоров), а потом - Herengracht (канал господ). В экскурсии говорили, что это как бы символизирует, что господ (ну, т.е. богатых горожан) в Амстердаме ценили больше всяких императоров и принцев. Но это я забегаю вперед...

По моей карточке I Amsterdam мне полагался один бесплатный круиз по каналам. Вот его-то я и использовала. Круизных компаний в городе много, моя называлась The Blue Boat company, ее пристань находится совсем рядом с музейным районом, оказывается, так что даже хорошо, что круиз попал именно на этот день, очень удачно это сложилось:)
В музейный комплекс входит Rijksmuseum, он же Художественный, музей Ван Гога, и еще один художественный - Stedelijk с коллекцией современного искусства. Прохожу мимо, направляясь на пристань.
Альбом: Netherlands Day 2

Вот такие действительно синие лодки.

Моим соседом был китаец, немного поболтали с ним на английском до отправления круиза, а когда отплыли, каждый взял себе наушники и включил экскурсию на своем языке:)
Круиз в основном охватывал Западную часть города, и это хорошо, потому что там находится район Йордан (Jordaan). Одна из теорий происхождения этого названия - от французского "сад" и действительно, многие улицы там названы именами цветов и деревьев, что немного иронично, потому что никаких садов там не было, а были склады, рабочие мастерские и всякие грязные производства - плавильни, пивоварни, а еще дубильни. Поэтому некоторые другие улицы носят названия животных.

Восточная церковь. Неподалеку пряталась Анна Франк, поэтому там находится и посвященный ей музей.
Альбом: Netherlands Day 2

Сейчас Йордан - модный район с кафешками и барами, интерьерными магазинчиками и престижным жильем для определенной категории горожан - молодые специалисты с достатком выше среднего и без детей. Оказывается, пары таких людей даже описываются специальным акронимом - DINK - Dual Income, No Kids. Впрочем, происхождение этот акроним имеет американское.

Рассказали экскурсии и про дома на воде. Во время жилищного кризиса они действительно были дешевой альтернативой, но теперь могут стоить столько же, сколько и квартира в доме у канала. Бывают они трех типов - настоящая лодка, из металла, с рубкой, переоборудованной под жилое помещение; баржи из бетона с надстройкой (боже, корабли из бетона! как, как они плавали?! 0.0) и так называемые ковчеги - строения, никогда лодками не бывшие. Вот, например:

Да, на этих фотках у меня заваливается горизонт - снимать на ходу не очень удобно:) Но штука еще в том, что и дома строили с небольшим наклоном вперед - и чтобы дождь не вымывал раствор между кирпичами, и чтобы подстроиться под возможную усадку деревянных строений.

Вышли в гавань.
Альбом: Netherlands Day 2

И вернулись в каналы - Новый канал господ. Тут стоят шикарные особняки богатых горожан. Земля вдоль каналов была очень дорогой, но никто не запрещал расширять дома в высоту и в глубину от канала. Поэтому предприимчивые богачи покупали по 2 участка и строили дом с 2мя соседствующими фасадами, а за домом в глубине разбивали роскошные сады с беседками и фонтанами. В некоторые из этих домов можно сходить на экскурсию, но я не знаю, будет ли у меня время.

Круиз длился 75 минут и в конце-концов вернулся на свою пристань, я высадилась и пошла в Художественный музей. Там в основном классическое искусство от средневекового и Возрождения до 20го века. Я сосредоточилась на более ранних периодах - с 11го по где-то 18й век. В детстве у меня была очень хорошая книжка про историю искусства (серая такая) и там мне очень нравилась голландская живопись. Гравюры и натюрморты, портреты и зимние пейзажи, библейские картины и жанровые сценки. Из самых известных (мне) художников в музее встретились Вермеер и Рембрандт, конечно. Целая комната посвящена картине Night Watch, например.

Ходить по музеям и снимать картины - немного странно, да. Но я все-таки сделала несколько кадров - после этого мой фотоаппарат предательски отключился.
Альбом: Netherlands Day 2

Ян ван Скорел "Мария Магдалина"

Тишина в библиотеке.

А посмотреть еще было на что... Например, на кукольные домики для развлечения богатых дам - такие большие, что чтобы заглянуть на верхние этажи, нужно вставать на стремянку. А утварь там была из настоящего серебра. Или модели кораблей. Или коллекцию голландского фарфора и драгоценностей. Или вот еще слайды для волшебных фонарей! Никогда не видела, как выглядят эти устройства, предшествовавшие проекторам и даже кино. Думаю, это и правда было очень классным развлечением в свое время:)

Немного отдельно был устроен азиатский павильон с коллекцией занятных вещей, вывезенных голландскими купцами из Индонезии, Японии, Китая. В основном это были статуи, фарфор, шелковые веера и кимоно.
Альбом: Netherlands Day 2

Но все-таки, попытки обежать главный художественный музей страны за один день почти всегда обречены. Если обходить все этажи и читать все пояснения, то можно застрять там на целый день - буквально от открытия и до закрытия. Поэтому я пропустила почти полностью этаж про 18й век и читала только обзоры залов и пояснения к особо понравившимся экспонатом. Так что провела там не 7 часов, а всего 3,5:)
Выбралась отдохнуть в парк. Там в тени под огромным деревом расставлены стулья для уставших наслаждаться искусством.

А напротив музея - знаменитые буквы, на которые все пытаются вскарабкаться. Тут я продолжила отдыхать, болтая ногами в бассейне.
Альбом: Netherlands Day 2

Поскольку было уже 16 часов, времени у меня оставалось всего на один музей, и я выбрала небольшой Музей бриллиантов - голландцы и в этой престижной области славятся своими талантами по обработке и торговле этими драгоценными камнями. Еще раз вспомнила, какие огранки бывают, почитала, как делается обработка камней - как их раскалывают, шлифуют... Посмотрела на копии самых известных бриллиантов и почитала их историю. В очередной раз удивилась, что бриллианты могут быть разных цветов и таких огромных размеров.

Впрочем, сама я к бриллиантам отношусь спокойно и не ставлю себе целью иметь хотя бы один маленький. Хотя если бы ставили, то Амстердам был бы самым подходящим местом для приобретения. По мне - самое интересное тут истории и люди, с которыми связаны самые знаменитые бриллианты, Хоуп, например. Или какой-нибудь Глаз идола. Их истории всегда романтические, экзотичные и страшные.

Музей закрылся вовремя и, несмотря на расстройство по поводу севшего фотоаппарата, я решила не возвращаться в гостиницу, а немного погулять по району Йордан пешком, посмотреть на все, мимо чего проплывала утром.
Альбом: Netherlands Day 2

Там действительно здорово - очень молодежно, но без пошлости как накануне в районе красных фонарей. Я ела мороженое, переходила один мост за другим, заходила в маленькие магазинчики. Мимо проплывали лодки, люди выносили стулья из своих домов и пили белое вино, сидя на солнышке.
Но нагуляяяялсь я, конечно...

А теперь мне пора собираться - сегодня по плану парк миниатюр в Гааге.