Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

Эстония, День 3: Дворец, телебашня и развалины (зеленый маршрут)

Сегодня долго не могла придумать, какую фотку ставить заглавной в этом посте. Так что пусть будут кокетливо-смущенные эстонки из художественного музея:)

Альбом: Tallinn Day 3

В третий день мы решили выбраться немного загород. Но поскольку вышли из гостиницы с запасом времени, до встречи с нашим уже любимым туристическим автобусом успели зайти в музей марципана. Ну, как музей... когда сначала туда попадаешь, кажется, что ты просто в кондитерской. Хотя зверюшки вокруг очень милые, неужели какие-то злые люди осмеливаются съедать такую мимимишность?

На самом деле, кроме кондитерского магазинчика там есть еще маленькая экспозиция, но мы ограничились покупкой марципана на сувениры.

Прошли через ратушную площадь, рестораны уже работают.

Альбом: Tallinn Day 3

Сладкий миндаль от монаха-лакомки:)

Первой остановкой стал дворец и парк Кадриорг. Правда, добирались мы туда с приключениями, потому что туристический автобус сломался по дороге и пришлось ждать следующего - про это можно прочитать в твиттере у Кэрри. Но в результате мы добрались, куда хотели.
Меня все это время интересовал вопрос, откуда взялось название Кадриорг, и вот что пишет Вики:
Своё название Екатериненталь (Катеринталь по-немецки «долина Катерины») получил в честь супруги Петра I — Екатерины I. Жители Эстонии называют это место Кадриорг (упрощенный эстонский перевод — «Екатериненталь»: (эст. Kadriorg — долина Кадри)).
Кто бы мог подумать 0.0

Альбом: Tallinn Day 3

Здорово напоминает Питер, но в этом ничего удивительного. Представляю, как Петр с Екатериной приезжают отдохнуть и погулять вдоль морского побережья и чувствуют себя как дома:)

Сейчас во дворце филиал музея искусств. Мы, например, попали на выставку Репина.

Осмотрев дворец, мы немного погуляли по парку и зашли в еще один филиал художественного музея - KUMU. При помощи опять же Вики это загадочное название расшифровывается как аббревиатура от эстонского «KUnstiMUuseum» (художественный музей). В музее есть несколько постоянных экспозиций и временные выставки. Кокетливые эстонки как раз из зала классики эстонской живописи.
Сам музей очень современный, мне очень нравятся такие здания.

Альбом: Tallinn Day 3

Мы побывали на двух выставках. Одна - про дизайн и современное немецкое искусство. Очень... cовременно. Хотя занавесь из деревянных спилов ничего так:)

Вторая выставка была про художников аниме. Теперь я думаю даже, что бы мне посмотреть... Может, надо уже изучить какую-нибудь классику, вроде "Призрака в доспехах". Есть еще идеи?

Урок в зале классической живописи.

Альбом: Tallinn Day 3

Следующей остановкой стала телебашня. Там мы пообедали, погуляли по обзорной площадке и познакомились с футуристичными роботами-грибами. Каждый гриб рад рассказать о каком-то эстонском достижении - о скайпе, повсеместной wi-fi, камере Minox - и поворачивается в твою сторону, когда ты подходишь близко.

Впрочем, я не верю в искренность грибов. Во-первых, всем известно, что добрая техника светится синим и зеленым, а только злая - красным. Во-вторых, некоторые грибы специально отворачиваются от тебя. И в-третьих, некоторые страшно скрипят. Думаю, они что-то задумали.

Вид с высоты.

(фото by chantfleuri

Телебашня.

Дальше мы чуть-чуть проехались на автобусе и вышли возле руин монастыря Св. Биргитты. Очень живописное и спокойное место.

Альбом: Tallinn Day 3

В очередной раз удивилась, насколько непривычно огромными или небольшими могут быть старинные строения. Дворец Кадриорг кажется маленьким и игрушечным, в отличие от него монастырь Св. Биргитты просто огрооомный и величественный.

Еще там было кладбище и, наверное, его фотки выложит Кэрри, мне же это всегда как-то не по себе.

Догуляли до моря. Люблю соленый ветер, воду, чаек. Приятно было пройтись по пирсу до самого-самого конца:)

Альбом: Tallinn Day 3

На том достопримечательности закончились, мы вернулись в Таллинн, повторили предыдущий вечер в спа и поужинали в одном подвальном ресторанчике на Ратушной площади - ммммм, какая там была рыбная тарелка!