Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

Эстония, День 2: Старый Таллинн (красный маршрут)

Сегодня название маршрута в заголовке поста довольно условное - конечно, можно было везде ездить на автобусе вокруг достопримечательностей Старого города, но мы по большей части ходили пешком (за что наши ножки сказали спасибо за следующее утро).
В этом посте будет много солнечных картинок и, наверное, не очень много текста. Будем просто ходить и глазеть.

Альбом: Tallinn Day 2

Пишут, что Старый город в Таллинне - один из наиболее хорошо сохранившихся в Северной Европе. Башни и стены:

Улочка и вывеска:

Таллинн делится на Нижний город и Верхний на холме Тоомпеа, с которого город в свое время и начался. Наверху в замке жила знать, а вокруг пониже - торговцы и ремесленники.
Мы тоже забрались на холм. Вдали виден порт с круизными кораблями и телебашня, поближе - церковь Олевисте, одно из самых высоких и узнаваемых зданий Таллинна, и церковь Преображения.

С другой обзорной площадки:

А тут мы забрались на башню Домского собора. Виден Александро-Невский собор:

Гуляем дальше:

Альбом: Tallinn Day 2

Тут мы догуляли до башни Кик-ин-де-Кёк, где находится один из многочисленных исторических музеев. Название башни произошло от искаженного немецкого "Загляни на кухню", мол, она такая высокая, обитатели башни могли подглядывать, что происходит на чужих кухнях, и тут chantfleuri может согласно покивать по поводу немецкого языка, но честно говоря... у меня с моим английским это устойчиво ассоциируется с kick in the nuts :)
А вообще, на каком языке говорить в Эстонии туристу - это отдельная тема...

Экспозиция в башне интересная - есть на что посмотреть, есть что потрогать и примерить на себя, показывают кино об истории города. Но самое крутое там - экскурсия по подземным ходам бастионов. Попасть на нее не так легко, нужно записываться заранее, но нам повезло, что в англоязычной группе были места.
У подземного хода 2 направления, рассказывающих о его истории. Одно - путешествие в прошлое, через убежище бомжей в 90х, панков в 80х, бомбоубежище в 40х, склады в 18 веке и до постройки бастиона в 17м веке. Другое направление - небольшое путешествие в будущее, где можно представить, как круто будет в Эстонии, когда они построят гигантские атмосферные купола, небоскребы и запустят летающий общественный транспорт. И практически все там выглядит, как декорации к серии Доктора Кто:)

Альбом: Tallinn Day 2

Полное are you my mummy?

В общем, кто будет в Таллинне, не пропустите эту экскурсию:)

Выбравшись из башни, мы пообедали в кафешке и догуляли до Ратушной площади. 1 мая там был праздничный концерт, но и в другие дни было вполне празднично, солнечно, играли уличные музыканты, а люди в костюмах зазывали в рестораны.

Альбом: Tallinn Day 2

Мы забрались на очередную башню - в Ратуше.

Спускаться вниз сразу не хотелось:) Но вообще нам повезло - туристов было меньше, чем мы ожидали, по крайней мере, на башнях, мы там почти всегда были одни.

(фото by chantfleuri)

Сувенирная эстонка.

Альбом: Tallinn Day 2

На Ратушной площади находится одна из самых старых аптек в Европе (открыта где-то в начале 15го века). Сейчас там можно найти и современные лекарства, и подгорелого ежа (Радагаста на них нет!).

Продолжаем гулять. По пути загуляли в Музей гильдий и выпили какао с тортиком.

Неожиданно забрали в еще одно популярное у туристов место - переулок Катерины. Впрочем, найти не-популярное место в Старом городе довольно сложно:)

Альбом: Tallinn Day 2

Время начало клониться к вечеру, а мы сели на туристический автобус и доехали до одного из терминалов порта - хотелось пофотографировать корабли и яхточки. Это было не очень удобно, гулять там в порту особо негде.

От порта мы догуляли до квартала Ротерманна. Кэрри он напомнил Гамбург, мне - Красный октябрь. Очень мне нравятся такие промышленные здания, контрастно превращенные в средоточие модных магазинов, офисов, клубов и ресторанов.

Где-то тут наша прогулка и закончилась, мы вернулись в отель, немного отдохнули там... и отправились в другой отель нашей сети в спа, где провели остаток вечера, перемещаясь между саунами и джакузи.
Ужинали гигантскими сладкими блинами и вином, в ресторанчике, про который вычитали в интернете.