Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

Эстония, День 1: Музей под открытым небом (синий маршрут)

Чуть больше недели назад в это время я была в Таллинне, гуляла по улочкам Старого города. Улетала туда на первые майские праздники в компании с chantfleuri, но с ежедневными отчетами о путешествии не получилось. То ли потому, что с непривычки от прогулок на свежем воздухе по вечерам слишком хотелось спать, то ли потому, что спать хотелось от вина и сидра, выпитого за ужином, то ли потому, что хотелось смотреть ТНГ, то ли потому, что компания не очень способствует молчаливому и серьезному разбору фотографий. Например, фото из первого дня я по чуть-чуть разбирала в течение всей поездки.
Рабочие будни тоже не способствует разбору фотографий и написанию отчетов. И дело даже не в самой утомительной работе, а в том, что много чем еще хочется заняться после нее, так что прошедшие несколько дней по вечерам меня хватало только на то, чтобы плюхнуться в кровать и уснуть.
Теперь буду исправляться.

Почему Таллинн и Эстония? Как уже писала Кэрри в своем посте, ехать нам было в принципе все равно куда, и после короткого жонглирования вариантами мы остановились на Прибалтике и конкретно на этом городе. Забронировали гостиницу в Старом городе, купили билеты подешевле, я получила визу... и поехали!

фото by chantfleuri

Неизбежно получится, что что-то в наших с Кэрри отчетах будет повторяться и дублироваться. Например, восторги от некоторых вещей и даже некоторые фотографии.

Вот, например, первый восторг - Tallinn Card, которую мы купили первым делом в аэропорту. По этой карточке бесплатный вход в практические все музей и проезд на общественном транспорте (в течение 24, 48 или 72 часов). Так что тратились мы только на еду, сувениры и однодневную поездку в другой город, о котором позже. Сколько мы сэкономили - я не считала (и вряд ли буду), но мне кажется, что довольно много:) И кроме того, приятно не думать о билетах.

Как обычно, одна из первых фотографий - наша комната в отеле Meriton Old Town Hotel. Немного побольше, чем в Гонконге, влезло целых 2 кровати:))

Альбом: Tallinn Day 1

Но вцелом отель был неплохой и не вызвал восторгов или возражений.

Мы прилетели утром довольно рано, до отеля добрались быстро, чуть-чуть распаковали вещи и отправились гулять.

По сути, из всего Таллинна мы мало где гуляли, кроме классического старого города, так что современных зданий и небоскребов в этом отчете скорее всего не будет:) А будут узкие мощеные улочки, средневековые башни и толпы туристов.

1 мая праздник был не только у нас, но и в Эстонии, там он называется День весны. В честь праздника по идее что-то должно было быть закрыто из музеев и магазинов, но нам туда и не надо было, потому что в Эстонском музее под открытым небом была ярмарка и народные гуляния. Я такие штуки очень люблю, они сразу создают ощущение праздника в душе:) Так что мы сначала немножко прошлись по городу, нашли остановку туристических автобусов (бесплатно с нашей карточкой) и пообедали в ожидании рейса. У нашего туристического автобуса было 3 маршрута-линии, обозначенных разными цветами. Каждую из цветных линий мы попробовали. В этот день была синяя, отсюда и название поста.

Добрались до музея (бесплатно с нашей карточкой).

Альбом: Tallinn Day 1

Смысл в том, что на территории парка собраны деревенские здания 18, 19, 20 века. Есть церковь, школа, сельский магазин, пожарная станция, несколько мельниц, избы и целые хутора. Внутри зданий - всяческая краеведческая утварь.

Вот дома, колодец, народ гуляет, музыканты играют что-то народное.

С погодой нам, кстати, повезло. Было довольно прохладно, но зато солнечно все дни, кроме последнего. Солнце, правда, давало довольно злые тени на фотографиях.

Крестьянский интерьер.

Возле постоялого двора колоритные мужики пьют пиво и поют что-то стройным многоголосьем.

Одна из мельниц музея.

Альбом: Tallinn Day 1

А вот уже домик начала 20го века. Что-то в этом есть очень знакомое и уютное. То ли бабушкина квартира или дачка, то ли жилище муми-троллей.

Ну точно муми-тролли:)

Многие в парке носили если и не национальные костюмы, то точно не повседневную одежду. Может, это сотрудники музея - во многих избушках сидели эстонские старушки и вязали да топили печки, готовые в любой момент рассказать тебе про местный образ жизни. Правда, на эстонском по большей части.

Сельский магазин.

Сельская школа.

Еще одна мельница - в эту можно было зайти, посмотреть на жернова и попытаться понять очередную старушку.

Альбом: Tallinn Day 1

Догуляли до моря, тут стоят временные домики сезонных рыбаков.

Спустились на пляжик.

Следующий хутор. Где-то там есть качели, которые мы, конечно, не смогли обойти стороной.

Альбом: Tallinn Day 1

Нагулявшись и обойдя весь парк, мы вернулись к автобусной остановке, съели по леденцу (отсюда и заглавная фотография этого поста) и поехали обратно в Таллинн.

А вот обещанная фотка как у Кэрри:

Средневековенько ^_____^

А за кадром остался наш ужин, видимо, мы слишком нагулялись и устали, чтобы его снимать. А я еще и слишком нервничала по одной дурацкой причине. А ведь посмотреть-то за ужином было на что... Мы нашли ресторанчик, обещавший эстонскую кухню, и заказали там... ну, называлось это не вепрево колено, конечно, но близко:))) Наелись:)

Так и закончился первый день путешествия. Постараюсь написать продолжение завтра.