Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

Доминикана: День 4, часть 1

На четвертый день у меня была запланирована экскурсия в провинцию Самана - мне кажется, самая большая из всех пяти. По крайней мере, самая дорогая - почти в 3 раза дороже всех остальных. По сути, это путешествие на самых разных видах транспорта, думаю, именно в этом и дело. Впрочем, к сожалению, по насыщенности в сухом остатке от экскурсии остается не так и много. Вообще, во всех других странах, где я была, мне экскурсии понравились больше, тут совсем не чувствуется какой-то глубины, истории...

С самого утра меня и еще двоих людей из моего отеля (тех самых несчастливых молодоженов) забрали на машине и повезли собирать других участников, а после привезли в аэропорт. Несмотря на то, что страна маленькая, у них довольно много аэропортов - я-то ожидала, что они будут только в крупных городах. Местные линии вообще много куда летают, а все потому, что это не большие лайнеры, а маленькие самолетики-маршрутки.
Почему-то аэропорты у меня не очень получается снимать, особенно такие, в виде хижин. Думаю, тут что-то с соотношением света и тени.

Альбом: Dominicana Day 4

Когда мы приехали в аэропорт, шел дождь.

Маленький 9ти-местный самолетик, на котором я летела. Был еще на 4 места, но на него я не попала. Правда, я не очень и настаивала...

Лететь мне не было страшно, а вот некоторым другим людям не понравилось. Может, и правда, а может, они кокетничали... Мне кажется, маленькие самолеты в чем-то безопаснее лайнеров, а потом ведь это экскурсия, тут не может случиться ничего плохого:)

Альбом: Dominicana Day 4

Чего-то я во всех тропических странах ношу одинаковую одежду... Но она мне нравится.

Лететь надо было минут 40, сначала мы поднялись до нижнего уровня облаков, и они проплывали прямо совсем-совсем рядом, а потом мы уже поднялись выше облаков. Большой самолет летел быстрее маленького.

Самана - это полуостров к северу от того места, где я отдыхаю. Кажется, там даже природа отличается. Вообще, говорят, что в Доминиканской республике вообще очень разнообразная природа, но я пока не заметила этого очень.

Альбом: Dominicana Day 4

Прилетев, мы снова сели в автобус и поехали на ранчо, где нас обещали накормить завтраком. По пути экскурсовод рассказывал про историю острова. Если честно, я все это уже читала в брошюрке про страну до отъезда, поэтому по большей части все кажется повторением. И не то, чтобы тут была особо яркая история, но все же мне кажется, что из нее можно выжать больше, она может быть интереснее рассказана. И может быть, доминиканцам стоит подойти с большем креативом к развлечениям туристов, а то они с историей как-то мало связаны. Поэтому я очень жду экскурсию в Санта-Доминго - мне кажется, там может быть что-то интересное. Но может и не быть...

На ранчо мы посмотрели на типичный быт доминиканской глубинки, по крайней мере, как это представляют туристам. Все без прикрас, поэтому, может, так все и есть, но постоянный поток должен же наложить какой-то отпечаток именно на жизнь (стойки с сувенирами и погонщиков я не считаю, но о них - ниже).

На завтрак, к сожалению, был только кофе-какао с крекерами, причем крекеры я не ела, потому что думала, что вот-вот принесут что-то посущественнее.

Забавная плита - в глиняных углублениях можно развести огонь и подогревать кастрюли.

Альбом: Dominicana Day 4

Затем всем раздали резиновые сапоги. Вот мои, 38го размера.

И отвели к загончику, где уже ждали маленькие лошадки (или мулы? я все еще не знаю, как отличать). К каждой лошадке прилагается погонщик, потому что мало ведь кто из туристов умеет ездить верхом. А вот гид - умел.

Мне досталась маленькая рыжая лошадка и девочка по имени Мари-Луиза. У лошадки тоже было имя, но я не поняла, как оно переводится на русский, а потому уже забыла. Моя девочка почти не говорила по-английски, так что общение у нас не сложилось. Но она все равно показывала мне разные деревья - это манго, это авакадо, это банан...
Вообще, для страны, где растет столько фруктовых деревьев, у них тут на удивление мало фруктов. Рассказывали, что для доминиканцев рис - как для нас хлеб, если доминиканец не поел риса, то считай и не ел вовсе. Но почему рис? Непонятно.

Путь был через лес и даже вброд через речку.

Альбом: Dominicana Day 4

Удивительно, что вода тут такого красивого цвета, даже в речке глубиной по колено.

Дорожка в лесу весьма условно вымощена камнем, по мне, так лучше бы была просто утоптанная тропинка:) Трясет, конечно, сильно, но когда лошадка идет шагом, привыкнуть можно довольно легко и даже удобно. Но вот если она хотя бы немного ускоряется, становится немного неуютно - держаться-то не за что. Однако ни на пути туда, ни обратно никто из туристов не упал.

Постепенно шел подъем вверх и из леса мы выехали на открытую местность.

По пути моя проводница угостила меня местным диким миндалем, а вскоре мы доехали до остановки.

Альбом: Dominicana Day 4

Тут все слезли с лошадей и пешком пошли к, собственно, цели этой прогулки - водопаду Лимон. Почему он так называется, экскурсовод не смог толково объяснить. Вроде бы потому, что вокруг зелень и свежесть от него...

Это не самый высокий водопад на острове, но, говорят, самый красивый. И если искупаться в нем, это должно приносить удачу. Поэтому водопад просто осажден туристами.
А вот спускаться к нему еще надо минут 15-20 по лестнице в лесу.

Альбом: Dominicana Day 4

Уже спускаясь, я думала - черт, как же я подниматься буду?

Туристов правда было очень много:( Купаться в такой толпе мне совсем не захотелось. Да и перспектива ходить потом во всем мокром мне не очень понравилась. Когда путешествуешь один, никто не подержит твои вещи и полотенце, чтобы переодеться в сухое... так что я просто пофотографировала водопад так, чтобы не было видно толп туристов.