Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,

• Location:
  • Mood:
  • Music:

День 9: Крофт и яхты

Привет, еще одни выходные и остаточные воспоминания о Шотландии.

Второй и последний день на Шетландских островах начался со стола, заставленного потрясающим количеством еды к завтраку. Несколько видов хлопьев, молоко, йогурты, два вида джема, масло, две подставки с горячими тостами из белого и серого хлеба... И хозяйка, готовая пожарить яичницу. Эдакий конструктор британского завтрака в домашнем исполнении:) И не забываем, что это в частном доме, а не в гостинице.
Выводы: англичане едят соленое сливочное масло:( Может, так его едят все нормальные европейцы? 0.0 Джем - вкусный, но я забыла, из чего он был:( Из чего-то неожиданного, но мне в голову приходит только крыжовник, а разве это неожиданно?

Так вышло, что днем хозяйка тоже собиралась в Лервик смотреть на корабли и пообещала подкинуть нас тоже. У нас оставалось какое-то количество времени, так что мы решили посмотреть Shetland Crofthouse Museum, несмотря на моросящий дождь.
Мысль: сейчас, сидя в теплой пижаме и носках, с чашкой чая, я почти не могу поверить, какие смелые мы были в этой поездке! Да, я все еще восхищаюсь, как мы спланировали это все и ничего не сорвалось; и как я гуляла везде в таком состоянии, в котором я дома обычно беру отгул с работы и валяюсь на диване, обложившись новосыми платками, не забывая жаловаться в твиттер, как же печально, что никто не купит еды и лекарств; и как мы гуляли в дождевиках под дождем, на который в Москве и носа бы не высунули; и как все это происходило с рюкзаком за плечами, который раз в несколько тяжелее моей обычной сумочки; и как мне хватило того количество вещей, которое у меня с собой было, чтобы чувствовать себя комфортно и симпатично:) (я потом сделаю отдельный пост с фотками меня, чтобы подтвердить последнее).

По приятному стечению обстоятельств домик, в котором мы остановились, был метрах в 20 от крофта-музея. На сайте этого домика были перечислены еще какие-то местные достопримечательности, но мы как-то их не разглядели по такой погоде...

*Здесь должна быть фотография, но:
Фотографии крофта у меня, к сожалению, нет, потому что, хотя я и не поленилась взять с собой фотоаппарат, но забыла карточку от него в ноуте:(
В этом посте вообще будет мало фотографий. Увы. Посмотреть на крофт можно в дневнике Дайниса или на википедии - именно шетландский крофт-музей иллюстрирует статью. Википедия также считает, что наиболее близкое русское значение - это хутор. Ок, хутор так хутор.

По пути нам попался загон с поняшками, завидев нас, они бросились к ограде и мы с удовольствием их гладили:)
Сам крофт сначала показался совершенно неприспособленным к жизни - темнота, земляной пол, отсутствие окон - как в землянку залезли... и только я подумала, что вот умеют же британцы делать достопримечательности из ничего... как мы нашли не замеченную ранее дверь и поняли, что то, что мы только что видели - только хозяйственные помещения, а само жилище-то вот оно! В небольшой комнате была сохранена обстановка (19 век), в камине горел торф, а возле огня в кресле сидела смотрительница музея - такая приятная пожилая женщина в очках! Мне хочется написать, что она делала что-то ужасно уютное - вязала там или пила чай, но на самом деле я уже не помню:( Была и вторая комната - спальня. Так что жить можно, довольно уютненько даже оказалось.
Смотрительница предложила нам сходить посмотреть водяную мельницу и дала от нее ключ, так что мы отправились через поле под пристальными взглядами овец. Поизучали, как эта мельница должна работать, постояли внутри:) Вернули ключ и, конечно, я написала отзыв в книге (они есть везде, но я писала только тут и в маленьком гордом музее Стоунхевена - потому что это маленькие , но удивительные места и вдруг им и правда нужно показать, что они интересны туристам, чтобы существовать?).

К сожалению, уехать в Лервик с хозяйкой не вышло, потому что у нее не завелась машина:( Так что пришлось нам бежать до автобусной остановки... а дождь тем временем усилился, да и ветер ему помогал - море совсем близко, а тут нет ни одного дерева, чтобы его сдержать. Так что до остановки мы добрались совсем мокрыми:( Но на автобус не опаздали.
Наблюдение за людьми 1: дедушка, похожий на бывалого моряка (в моем представлении) - обветренное лицо, борода и правда картуз вместо фуражки - все присутствовало.
Наблюдение за людьми 2: семья викингов - все румяные, крепкие, светловолосые.
И то, о чем уже писал Дайнис - хотя между остановками было больше расстояние, все входящие будто бы прекрасно друг друга знали и сразу начинали обмениваться новостями.

Ну, вот и добрались до фото! План в Лервике был такой - посмотреть на корабли, найти мне сувенирного тупика и не опаздать на обратный паром.

Пройдя полторы улицы мы все-таки спрятались под дождем в на удивление приличной пиццерии. По крайней мере, они делали почти настоящую континентальную еду - более легкую, чем британская, и о да! они давали салат из настоящей зеленой салатной травы с настоящей салатной заправкой. Тут я поняла, как за неделю соскучилась по такой еде. Потому что рестораны в Англии - это дороговато, а доступная еда в пабах... она такая... суровая в общем - мясо, картошка, фиш-энд-чипс, неопознаваемые корнеплоды.

В результате прогулки по сувенирным магазинам я с удивлением узнала, что шетландские острова известны также своей шерстью и особыми узорами на вязаных вещах. Вцелом, напоминает что-то скандинавское, но оно и не мудрено - викинги же. В честь этого открытия купила себе красные шерстяные митенки, которые пришлись очень кстати по такой погоде.

Тупиков так и не нашли, кроме одной мягкой игрушки, надевающейся на руку, но я ее не купила, о чем немного жалею. Впрочем, это немного сложно, и я не буду сейчас об этом.
Тем временем пора было идти смотреть на корабли!

Альбом: Scotland Day 9

Некоторые были вполне себе современные парусники, а некоторые - более реконструкторские что ли...

И из разных-разных стран! Во время прогулки мы время от времени встречали симпатичных молодых людей в очень аккуратных формах (брюки, кители, фуражки, начищенные ботинки - все, как надо) с флажком Эквадора (?). На набережной были установлены палатки, в которых члены экипажей яхт продавали всякое добро из своих стран. Особенно мне запомнилась норвежская палатка - там был такой классный стенд с такими классными значками! И опять я ничего не купила, и опять немного жалею, и опять - не стоит сейчас много об этом.

Еще на набережной была сцена, на которой к моменту, когда мы до нее догуляли, то ли начинали, то ли заканчивали свое выступление музыканты.

А вот мы нашли палатку с бассейном с морской водой и местной морской живностью. Где-то там под камнями и водорослями спрятался некто большой с клешнями, а на фото отлично видны морские ежи и звезды. Маленькие дети с удовольствием гладили звезд, ну, и мы тоже решили не отставать. Чем мы, туристы, хуже детей?
Морская звезда на ощупь довольно скользкая, но шершавая и твердая.

И вот на этом фотографии у меня, к сожалению, кончаются:( Но день-то - нет! Дальше мы погразились на паром. В этот раз у нас уже не было такой роскоши, как отдельная каюта - нам полагались кресла. Многие люди снова предпочли пол и свои спальники, но у нас до этого дело не дошло, зато мы взяли напрокат подушки и флисовые одеяла. И в сувенирном магазине я нашла именного того тупика, который мне был нужен! Теперь он стоит у меня на книжной полке и радует своим видом:)
Дайнис с ТРиш ушли ужинать, а я задремала в кресле. Проснулась только ночью и обнаружила на подлокотнике своего кресла заботливо оставленный мне сэндвич. К сожалению, мой организм решил поупрямиться и включить инстинкт самосохранения - на еду я смотреть просто не могла, так что сэндвич остался несъеденным, даже когда мы спустились на сушу. Вцелом я благополучно проспала почти все 12 часов, только один раз за ночь вставала пошататься по парому и пару часов продремала в попытках решить, не перебраться ли на пол. Так и не перебралась. Может, все дело в таблетке, которую я выпила перед отправлением, но в этот раз качка меня не беспокоила.

Сошли с парома мы утром, в Абердине. Путешествие было почти окончено, и пора было начинать путь домой...
Tags: uk, прогулки, путешествия, фото, шотландия