Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
jerzy_kovalskiy

• Location:
  • Mood:

День 8: Шетландские земля и вода

Ну вот, наконец, засадила себя писать про Шотландию. Конечно, чем больше времени проходит, тем больше я забываю всякие детали, но буду смотреть на фотки и вспоминать.

Итак, 8й день путешествия начался на пароме между Абердином и Шетландскими островами - к островам, конечно, ближе. Раньше я никогда не плавала ни по морям, ни по рекам, поэтому что такое качка представляла весьма смутно. И прошлый вечер как-то не очень мне это продемонстрировал. Но утром вдруг пронялоооо... И что такое тошнота я тоже практически не представляла. А теперь, кажется, поняла...
Как ни странно, это состояние облегчил душ, хотя, конечно, из-за качки мыться было слегка неудобно.

Наконец, мы доплыли. Первые впечатления от острова - ветер, хочется пойти посмотреть на корабли у причалов и где тут можно поесть в 7 утра. Но мы же все еще в Англии! Тут рассчитывать особенно не на что...

Альбом: Scotland 2011 Day 8

Но мы же все еще в Англии! Тут рассчитывать особенно не на что... Но каким-то чудом мы встретили гриль-ресторан, который был открыт в это время и где нас накормили добротным шотландским завтраком. Правда, после парома лично мне была более актуальна твердая земля под ногами, вайфай и розетка для ноута. Из этого ресторана я написала несколько абзацев одного из предыдущих постов.

А вот мы уже добрались до набережной и ищем пирс, с которого начнется то, ради чего мы, собственно, и выбрались на острова.

Нашли! Это кораблик Dunter III, который через несколько минут повезет нас вокруг островов Брессей и Носс - смотреть на тюленей и морских птиц.

Альбом: Scotland 2011 Day 8

Кроме нас на кораблике было три (?) человека команды и туристы - в том числе, семейка из Прибалтики, понимающие по-русски. А из каких стран были другие - я, к сожалению, не помню. На ум почему-то приходят Германия, Нидерланды и что-то из Скандинавии, но может, это я путаю со своим посткроссинговым опытом:(

Отплыли.

Первой остановкой была пещера - не очень глубокая, но закрытая от ветра. Под воду опустили камеру и на экране капитан показывал и рассказывал нам о морской флоре и фауне Шетландских островов. Он называл заросли водорослей "шетландский лес", что было бы даже еще смешнее, если бы мы уже знали, что другого леса на островах нет:) К камере даже подплыл тюлень с большими круглыми глазами!

Вот камеру уже вытащили и сейчас отравят отмокать в пресной воде.

Альбом: Scotland 2011 Day 8

Плывем дальше. Мне надоело сидеть внутри, и я выбралась наружу - прыгать вместе с кораблем на волнах и пытаться что-то снять трясущимся фотоаппаратом.
На этом острове живут только овцы и два человека.

Тут наш кораблик остановился, в каюте разложили стол и открыли "единственное кафе на острове Носс" - два чайника: с кофе и с чаем, и жестянку с имбирным печеньем.

А тут уже морские птицы, отличные от чаек - гораздо интереснее. На кораблике нам давали брошюрку с картинками видов птиц, которых мы можем увидеть, но на таком расстоянии, конечно, не понятно, кто это. По картинке больше всего похоже на cormorant или shag.

Альбом: Scotland 2011 Day 8

Редкий кусочек чистого неба.

А вот это уже - great skuа. И по виду, и по описанию поведения похоже.

В описании написано, что эти птицы нападают на более мелких, отбирают у них добычу и даже убивают тупиков. На наш кораблик они налетели без страха - сначала одна, потом подтянулись еще и еще. Люди, конечно, бросились их фотографировать - еще бы, такая большая птица в полутора метрах от борта. Некоторые даже попытались подкармливать их печеньем. Но это же большая злая птица в полутора... ой, в полуметре от тебя! Мне, если честно, стало страшновато.

Альбом: Scotland 2011 Day 8

И вот мы прибыли к следующей цели плавания - птичьей колонии. Вот эти белые точки - это птицы... наверное...

Тут надо обратить внимание на воду - она действительно, как это ни странно, цвета морской волны. Очень красиво.

К сожалению, к этому времени нескольких людей укачало, и капитан решил, что прогулку надо сократить:( И мы повернули назад, к Лервику, и не посмотрели на еще одну колонию. Да и солнце вышло... эх, жалко.

Альбом: Scotland 2011 Day 8

Мы вернулись на землю и под начинающимся дождиком нашли такси, чтобы отправиться на другой конец острова в единственное место, которое согласилось приютить нас на ночь. Проблема в том, что найти нужное место на острове, по которому разбросаны одинокие домики, довольно сложно. Ведь нет ни названия улицы, ни номера дома, ни четкой закономерности расположения.

***

Ну вот, прошло еще 2 недели, и я снова возвращаюсь к воспоминаниям о Шотландии:)

Я остановилась на том, как мы ехали на такси через весь остров до до домика, хозяева которого согласились нас приютить, и никак не могли его найти. У нас было только название населенного пункта и описание дома, но сами попробуйте найти yellow timber house! Пришлось даже остановиться на пятачке с магазином амбарно-сельского типа, заправкой и почему-то парикмахерской и спросить дорогу. Направление нам задали, на глаз мы определили самый желтый дом... но нас встретили закрытые ворота и лай маленьких собачек 0.0 Опрос соседей показал, что вроде бы мы приехали правильно, но только хозяйки дома нет. Упс...

Водитель такси предложил высадить нас здесь или отвести в ближайшую гостиницу, где можно хотя бы пообедать. Поразмыслив и оценив дождь и ветер, мы выбрали еду. Ближайшая гостиница, длинный белый дом, называлась Spiggie Hotel и была в целых трех милях от нашего настоящего места назначения. В маленьком баре как раз заканчивали подавать обед, хорошо, что мы успели. Мне была нужна горячая вода для растворения местного аналога терафлю, а еще мы с Дайнисом взяли томатный суп.

После еды мы не стали долго засиживаться, а решили пойти погулять, а там уж... почему бы не дойти до нашего домика пешком?
И как оказалось, это было отличной идеей, потому что другой возможности посмотреть остров уже не представилось.

Шетландские острова - ни одного дерева.

Овцы!

Контраст традиционной каменной изгороди и современной вышки. Не знаю... мне почему-то очень понравилась концепция этой картинки.

Фиолетовое пятно - это ирисы. Мысль 1: там гораздо холоднее, чем у нас, но у нас такие цветы не растут... Мысль 2: у нас таких цветов даже на клумбах не встретишь, не то, что просто на дикой обочине; есть вероятность, что у нас бы их сразу оборвали... почему так?

Альбом: Scotland 2011 Day 8

Церковь - закрытая, заброшенная, с заросшим двориком...

Красный почтовый ящик, зеленая трава, желтые цветочки, голубое небо. Тут мы ждали минут 15, пока выйдет солнце, чтобы Дайнис мог снять его на пленку.

А вот автобусная остановка в том же сочетании цветов:) Такие остановки стояли через где-то каждые полкилометра, и нигде ни мусора, ни царапин на прозрачном пластике, ни прожженных сигаретами дырок. Да, даже сигаретных ожогов нет! Почему-то это меня больше всего удивило. Мусор ведь можно убирать оперативно, но не станешь же менять пластик каждый раз...
В каждую такую остановку я заходила, чтобы позвонить хозяйке дома, но так и не дозвонилась.

Альбом: Scotland 2011 Day 8

У Дайниса есть почти такая же фотография! Только там небо такого потрясающего цвета черничного йогурта:) Даже хотела поставить ее на рабочий стол на работе:)

Продолжаем тему непривычных дорожных знаков.

А еще в этих полях живут маленькие серые кролики:) У меня, конечно, не получилось их снять, но я их видела... ну, в основном после "Смотри-смотри, воооон там кролик!". Приглядываешься... и правда - кролик! Сидит, прижав к спине уши, а потом срывается с места и убегает, только мелькает белый хвостик.

Альбом: Scotland 2011 Day 8

Дошли до скопления домиков. Кто-то держит лам.

А тут - поле с умилительными шетландскими пони. Они очень классные, такие упитанные и с лохматыми гривами, как у рок-звезд.

Так мы добрались обратно до нашего домика. Что-то изменилось - во дворе стоит машина, ура! Хозяйка оказалась дома, внустила нас, познакомила со своими кошками и показала наши комнаты.

Прямо под окнами пасутся пони.

***
Так получается, что писать я могу только по выходным - вот и еще одни наступили, а за последнюю неделю я уж было испугалась, что потеряла весь вышенаписанный пост и последние 2 дня фотографий.

Возвращаюсь к нашему домику на островах. Вот веранда.

Альбом: Scotland 2011 Day 8

На самом деле мы сняли даже 2 комнаты - спальню на втором этаже дома (с ванной), и гостинную на первом, но практически все время провели в спальне, гостинную только заценили, но она нам не понадобилась.
Вот часть спальни - двуспальная кровать и столик, на котором у нас был электрический чайник, а также различные чайные принадлежности, в том числе и молочник с молоком.

Больше в доме я не снимала - как-то неудобно было. А что снимала все-таки - получилось не очень.

Как мы помним, единственное место, где можно было бы поужинать было в 3х милях, а на улице начался дождь и усилился ветер... Но мы мужественно запаковались в дождевики и приготовились топать за горячей едой. Но я вспомнила, что по дороге мы проезжали тот самый магазин сельско-амбарного типа. Там мы нашли непривычное для нас разнообразие продуктов и запаслись печеньем, супами в банках и разными бутербродными составляющими. Вернулись домой, воспользовались микроволновкой хозяйки и поужинали в ее столовой - сама она в это время была в какой-то другой части дома (вместе с собаками, которые нас облаили) и мы ее даже не видели. Воспоминание о гостинной - большая арфа и ноты! Так и представляешь островитян, которые в отсутствие других развлечений, собираются вместе, приносят с собой музыкальные инструменты...
После ужина мы поднялись в спальню, нашли на местном тв "Гарри Поттера", а потом еще что-то типа фолкового концерта - сморели, писали отчеты, пока не легли спать.
Tags: uk, прогулки, фото, шотландия