Катя (jerzy_kovalskiy) wrote,
Катя
jerzy_kovalskiy

День 5: Замок Блэр и волынки.

На работе сегодня начальника нет и взять из дома заготовку поста я не забыла, так что читаем дальше:

Итак, пока я снова в Абердине, через несколько часов сяду на самолет до Лондона, а через пару дней мое путешествие закончится.
Это будет рассказ про День 5.

В этот день мы планировали поехать из Глазго на Celtic Night - музыкальное событие возле замка Блэр. Но поскольку все это начиналось около 7 вечера, смысла ехатьтуда сильно заранее мы не увидели, поэтому первую часть дня прогуляли по туристической пешеходной улице, которая есть, наверное, в каждом городе.

На самом деле мы искали торговый центр, потому что перед Шетландскими островами было бы неплохо утеплиться, но я тогда так ничего себе и не нашла, зато мы нашли магазин комиксов и всяких фанатских штучек, и лично я обогатилась на один том манги I's, журнал по Треку и последний выпуск "Золушки".

Также мы встретили вполне себе Тардис:)

Photobucket

Особых архитектурных чудес города я так и не заметила.
Тут будет небольшое отступление про детей.
Детей в своей поездке я видела много. Первое наблюдение - они одеты очень легко, как и взрослые. Пока я кутаюсь в свою флиску, они вовсю щеголяют голыми пятками.

Photobucket

А второе наблюдение - люди свободно путешествуют с детьми и колясками, даже с совсем крошечными младенцами.

<Теперь я немного попишу из самолета Абердин-Лондон>

Мы добрались на поезде до местечка Блэр Атолл и пообедали там.

Из интересного видели все те же каменные домики, утенка и водяную мельницу, которая в тот день уже не работала, потому что было больше 17 часов.

Замок располагается в южной части большого национального парка. Длинная подъездная дорога ведет к нему мимо полей, лесистых холмов и одного большого кемпинга, населенного палатками и трейлерами.

Сам по себе Блэр, как и большинство замков виденных нами в Шотландии, небольшой и это тоже скорее не крепость, а усадьба, игрушечный замок с башенками.

Думаю, основную ценность там представляют сады и парки - национальный парк как-никак! Но мы не пошли туда, не попали также и внутрь замка, потому что после 17 часов большая часть UK, как нам и всем уже известно, превращается в тыкву.

Мы заметили, где ставят сцену, и расположились на травке неподалеку, время от времени отлучаясь пофоткать что-нибудь в радиусе 100 м. В кадр попал павлин, разгуливающий по газону и ничего не боящийся, но мне кажется, это слишком скучная фотка, да и птица была так себе, без хвоста даже. Зато в небольшом отдалении от нас отдыхало целое стадо оленей. Думаю, это т.н. красные олени - те самые, которые самые большие в UK и на которых можно охотиться, чтобы они слишком не расплодились.

Photobucket

Читая про Celtic Night на сайте замка, я, честно говоря, представляла себе большой опен-эйр с выступлениями нескольких групп, не одной сценой и толпами зрителей. Что-то пусть и местного масштаба, но не меньше Игр, которые мы посетили накануне. Замок я тоже представляла себе гораздо больше, ага:) На деле это все оказалось очень камерным мероприятием на несколько десятков гостей с выступлением одного оркестра волынщиков и барабанщиков, одного ведущего с гитарой и двух шотландских танцовщиц. Не то, чтобы я разочарована, но я все время забываю, какая это маленькая страна с одной стороны, и насколько она продвинутая с другой - в том смысле, что у каждого локального события, у каждого мелкого B&B есть свой сайт.

<Ну вот, мое запаздывание с постами кончилось тем, что теперь я уже на КОНе>

Наш ведущий - пока без гитары. Потом он спел три песни, одну из которых я даже знала, хотя и под другим названием (Will Ye Go by The High Kings).

Photobucket

Это ансамбль волынщиков и несколько его участниц.

Это танцовщицы Рейчел и Эми.

К сожалению, билеты на обратную дорогу у нас уже были куплены, и они не позволяли нам досмотреть конец до конца:( Ну и кроме того, я слегка ошиблась со временем поезда. Поэтому сначала нам пришлось сначала торопиться, а потом - ждать на платформе и расстраиваться, что мы не видели финала и не поучаствовали в лотерее на бутылку виски.

Но наконец, поезд приехал, и мы сели спать до Абердина. Приехали туда и добрались до своей гостиницы настолько поздно, что она была закрыта, и мы уже были готовы ночевать на коврике под дверью, но к счастью, Дайнису удалось вызвонить ночного дежурного и мы попали внутрь.

В своем путешествии мы ночевали в очень разных отелях. У меня был дурацкий спичечный коробок в Лондоне, замок под Инвернессом, супер-дизайнерски-современный отель в Глазго... В этот раз тоже был новый вид - отель квартирного типа: 2 комнаты, большая хорошая ванная, кухонный уголок с микроволновкой, холодильником и набором посуды. Правда, в тот вечер у нас не было времени да и желания всем этим пользоваться и мы завалились спать.
Tags: uk, поездки, прогулки, шотландия